|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
Текущее время: 04.05.25, 0:45 Галтовка и бритвыМодераторы: Олег Бритва, Модераторы
Галтовка и бритвыЗдравствуйте всем!
Думаю купить машину для галтовки. Кто-нибудь пробовал с помощью этого метода чистить или полировать бритвы? Меня беспокоит кромка. Мастер ножовщик доказывает, что если правильно подобрать наполнители, то проблем не будет никаких. В принципе так чистят заготовки в Кизляре. Но то ножи, а это бритвы. Суть вы понимаете, насколько привлекательно загрузить изделие и просто ждать качественного результата. Интересует реальный опыт, если он у кого есть. С уважением, спасибо за ответы.
Re: Галтовка и бритвыЕжели по-эксперементировать, да угробить десятка 2-3 бритв, то можно выйти на "промышленный" уровень...только смысл какой? Это всё от лени.
![]() Вообще про галтовку хорошее обсуждение: http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8338.0" onclick="window.open(this.href);return false; Опасайтесь людей верующих, ибо есть у них боги, которые им всё прощают.
Re: Галтовка и бритвыСпасибо.
Читал. Но по нашей теме это не очень профессионально. Про лень. Весь человеческий прогресс построен на лени. Не было ее до сих пор обкусывали бороды бы друг другу. Ну или в самом лучшем случае обрезали острым камнем. Теперь про десятка два бритв. Ну во первых вначале можно галтовать ржавые утры и яхты, а уж потом... Но вы не правы по сути. Вот если я, к примеру, никогда ничего не шлифовал и не полировал и у знал, что такое точило прочитав про него вчера в газете, вот скоко я бритв угроблю, если начну их шлифовать и полировать с нуля? Я думаю искомый десяток легко. Суть моего вопроса - может ли дать этот метод такой же результат, как и обычная шлифовка? Угробленные десять утр и лень принимаются. С уважением.
Re: Галтовка и бритвыЯ думал насчет этого метода. Пришел к выводу, что он ничего не даст.
Основной враг бритвы - коррозия. Она представляет собой несколько (или много) отверстий/ямок разного диаметра и ширины. Галтовка не будет выравнивать полотно бритвы в плоскость. Она просто "размоет" очертания пятен коррозии. В итоге полотно будет очищено от коррозии, но в рытвинах/ямах. Думаю, подобного результата можно добиться химическим или электролитическим способом, но гораздо проще. Также галтовка "залижет" все более-менее резкие грани и обводы бритвы, режущая кромка тоже уйдет в историю.
Re: Галтовка и бритвыНе-а, не испортите. Поясняю: - при ручном методе происходит более точный контроль действий. Всегда. (ну т.е. можно конечно рашпиль взять и бритву от ржавчины начать чистить, но это уже "клиника"). - про ручную шлифовку-полировку написано-переписано. Читай-анализируй. Если руки из нужного места - непоправимо испорчены будут пара-тройка штук (пока навыки выработаются), а если не из нужного - то максимум одна (ежели мозг имеется для анализа) - поймёшь что это не твоё и отдашь для восстановления мастеру проверенному. При галтовании же гарантированно испорчено будет много бритв. Ну и к слову - а что "Утро" и "Яхта" уже за бритвы не считаются или они может на каждой свалке ящиками валяются? Хоть я и не спец. совсем и даже не любитель, но моя логическая имха - не наш это метод. Опасайтесь людей верующих, ибо есть у них боги, которые им всё прощают.
Re: Галтовка и бритвыВ порядке оф-топа:
За новую вачинскую "яхту" я отдал б/у ERN 4/8 и обменом остался очень доволен. ...и немедленно выпил.
Re: Галтовка и бритвыМеня посещали те же самые мысли, что и olegpan. Суть в том, что либо не уйдут рытвины, либо уйдет все что только можно. Но в ходе раздумий посетила и другая мысль, что если правильно подобрать галтовочные тела, то можно будет добиться приемлемого результата. Это всего лишь мысль. Вот я и хочу узнать может есть у кого опыт в этом направлении по бритвам. Ведь у галтовки есть такое преимущество, как отсутствие пыли.
Теперь насчет новых Яхт. ![]() Про них никто не говорил. А вот ржавые и убитые такого интереса не представляют. Впрочем, у меня материал для опытов есть, тут гораздо дороже выйдет само оборудование.
Re: Галтовка и бритвыНе помню где я видел сей процесс, думал на DOVO, но там на производстве бритв этого нет. готовое изделие, какое не помню, на одном из этапов производства помещают в барабан со стальными шариками. Цель я так понимаю шлифовка и возможно наклеп.
Re: Галтовка и бритвыСтальные шары это один из видов галтовачных тел. Но их ведь очень много. Кроме того есть пасты и жидкости и т.д.
Чувствую без опытов не обойтись. ![]() А сама галтовка присутствует на очень многих ножевых производствах.
Re: Галтовка и бритвыЯхта - отличная бритва, да и вообще продукция ЗТВ хороша за свои деньги. СТИЗы более "разные", иногда попадаются некачественные. К слову, среди ЗТВ серьезного брака не видел ни разу.
Думаю, галтовку можно было бы опробовать на бритвах типа "клин" - для удаления поверхностной ржавчины. Беда в том, что на всех бывавших у меня подобных бритвах коррозия была глубинной - Шеффилды этим печально известны ![]() На бритвах типа холлоу граунд галтовка сожрет тонкую часть. Если уж хочется попробовать - для пробы можно взять ломанные/уточенные бритвы, мнение составить можно будет. А вообще, если цель мероприятия - сделать себе 3-4 бритвы, то наждачная бумага и паста ГОИ/алмазные пасты на высоте. Главное запастись терпением и проводить абразивную обработку на все полотне, не "углубляясь" только в проблемные места. Какие бы галтовочные тела ни были..... Может быть, некоторые из них и не слижут сильно грани. Но ровную вогнутость полотна ни одни тела не создадут. Будет яма - без коррозии при достаточном съеме металла, но яма.
Re: Галтовка и бритвыВопрос не в двух-трех бритвах. Вопрос в технологии.
Я вот думаю, что если повысить абразивнось то она сожрет все начисто. Пока я склоняюсь к мысли, что галтовку можно применять на определенных этапах при массовом производственном цикле. Впрочем думаю, что мы проверим на нескольких простых бритвах пару разных тел. Если получится что-то дельное отпишу. Все же заманчиво - купил себе домашнюю машину, включил и отдыхаешь. ![]() Re: Галтовка и бритвыОбычно не так, обычно: Нажал на кнопку и спина мокрая, и пальцы болят. Re: Галтовка и бритвыУважаемые господа,
прочитав ваши сомнени по поводу галтовки.... хочу немного Вам помочь Виброгалтовку (не барабан!) используют, помимо ростого шлифования, для полировки поверхносте и при помощи этого процесса можно добиться 9 класса чистоты поверхности, а также защитить почерхность металла (бритвы) от коррозии. Все дело в том, что в виброгалтовке используют не только абразивные тела, но и тех.жидкость, в состав которой и входят вещества защищающие от коррозии.
Re: Галтовка и бритвыТы бы нам помог рассказав что-нибудь более подробно.
![]() А так страшной цены установка и вопрос нужна ли она. Собираюсь в ближайшее время попробовать галтовку абразивными телами. Будет толк отпишусь.
Re: Галтовка и бритвыГалтовка полезна при серийном производстве.
Для нечастых работ по очистке от ржи и пр. более подойдет пескоструйка. http://www.sense-life.com/hands/peskostryi.php Только в качестве наполнителя песок будет слишком агрессивным. При восстановлении старых авто на западе, для снятия с кузова старой краски вместо песка используют измельченную скорлупу грецких орехов (от Дискавери). В наших условиях, думаю, тоже можно подобрать что-то доступное. Главное, чтоб был непылевидный, слабоабразивный, недорогой. Все это в теории, мнение практиков будет интересно. ![]() Одним ударом дерева не срубишь. . Татарская поговорка
Re: Галтовка и бритвыУже писал выше, повторюсь.
Смысл об этом говорить, если для бритв это вообще не подходит? Подойдет только для бритв в идеальном состоянии с легчайшими поверхностными пятнышкам. Но такие пятна фетром с ГОИ уберутся за 10 секунд. При обычном раскладе (99% восстанавливаемых бритв) коррозия поражает определенный слой металла, который надо снять равномерно со всей поверхности бритвы. Ни одна галтовка, пескоструйка этого не сможет сделать. Если бы задача стояла только убрать коррозию - галтовка бы справилась, но какой смысл с такой обработки? Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя | |
|
|
|