Страница 1 из 1

Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 0:44
safety
Здравствуйте всем!
Думаю купить машину для галтовки.
Кто-нибудь пробовал с помощью этого метода чистить или полировать бритвы?
Меня беспокоит кромка. Мастер ножовщик доказывает, что если правильно подобрать наполнители, то проблем не будет никаких. В принципе так чистят заготовки в Кизляре.
Но то ножи, а это бритвы.
Суть вы понимаете, насколько привлекательно загрузить изделие и просто ждать качественного результата.
Интересует реальный опыт, если он у кого есть.
С уважением, спасибо за ответы.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 1:38
ajfa
Ежели по-эксперементировать, да угробить десятка 2-3 бритв, то можно выйти на "промышленный" уровень...только смысл какой? Это всё от лени. :wink:
Вообще про галтовку хорошее обсуждение: http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8338.0" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 1:59
safety
Спасибо.
Читал.
Но по нашей теме это не очень профессионально.

Про лень.
Весь человеческий прогресс построен на лени.
Не было ее до сих пор обкусывали бороды бы друг другу. Ну или в самом лучшем случае обрезали острым камнем.

Теперь про десятка два бритв. Ну во первых вначале можно галтовать ржавые утры и яхты, а уж потом...
Но вы не правы по сути.
Вот если я, к примеру, никогда ничего не шлифовал и не полировал и у знал, что такое точило прочитав про него вчера в газете, вот скоко я бритв угроблю, если начну их шлифовать и полировать с нуля?
Я думаю искомый десяток легко.

Суть моего вопроса - может ли дать этот метод такой же результат, как и обычная шлифовка?

Угробленные десять утр и лень принимаются.

С уважением.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 3:16
olegpan
Я думал насчет этого метода. Пришел к выводу, что он ничего не даст.
Основной враг бритвы - коррозия. Она представляет собой несколько (или много) отверстий/ямок разного диаметра и ширины. Галтовка не будет выравнивать полотно бритвы в плоскость. Она просто "размоет" очертания пятен коррозии. В итоге полотно будет очищено от коррозии, но в рытвинах/ямах. Думаю, подобного результата можно добиться химическим или электролитическим способом, но гораздо проще.
Также галтовка "залижет" все более-менее резкие грани и обводы бритвы, режущая кромка тоже уйдет в историю.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 4:37
ajfa
Вот если я, к примеру, никогда ничего не шлифовал и не полировал и у знал, что такое точило прочитав про него вчера в газете, вот скоко я бритв угроблю, если начну их шлифовать и полировать с нуля? Я думаю искомый десяток легко.
Не-а, не испортите. Поясняю:
- при ручном методе происходит более точный контроль действий. Всегда. (ну т.е. можно конечно рашпиль взять и бритву от ржавчины начать чистить, но это уже "клиника").
- про ручную шлифовку-полировку написано-переписано. Читай-анализируй. Если руки из нужного места - непоправимо испорчены будут пара-тройка штук (пока навыки выработаются), а если не из нужного - то максимум одна (ежели мозг имеется для анализа) - поймёшь что это не твоё и отдашь для восстановления мастеру проверенному.
При галтовании же гарантированно испорчено будет много бритв.
Ну и к слову - а что "Утро" и "Яхта" уже за бритвы не считаются или они может на каждой свалке ящиками валяются?

Хоть я и не спец. совсем и даже не любитель, но моя логическая имха - не наш это метод.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 4:56
Tihohod
В порядке оф-топа:
ajfa писал(а): к слову - а что, "Утро" и "Яхта" уже за бритвы не считаются, или они может на каждой свалке ящиками валяются?
За новую вачинскую "яхту" я отдал б/у ERN 4/8 и обменом остался очень доволен.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 11:09
safety
Меня посещали те же самые мысли, что и olegpan. Суть в том, что либо не уйдут рытвины, либо уйдет все что только можно. Но в ходе раздумий посетила и другая мысль, что если правильно подобрать галтовочные тела, то можно будет добиться приемлемого результата. Это всего лишь мысль. Вот я и хочу узнать может есть у кого опыт в этом направлении по бритвам. Ведь у галтовки есть такое преимущество, как отсутствие пыли.
Теперь насчет новых Яхт. :)
Про них никто не говорил. А вот ржавые и убитые такого интереса не представляют. Впрочем, у меня материал для опытов есть, тут гораздо дороже выйдет само оборудование.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 13:41
foxtrot76
Не помню где я видел сей процесс, думал на DOVO, но там на производстве бритв этого нет. готовое изделие, какое не помню, на одном из этапов производства помещают в барабан со стальными шариками. Цель я так понимаю шлифовка и возможно наклеп.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 14:26
safety
Стальные шары это один из видов галтовачных тел. Но их ведь очень много. Кроме того есть пасты и жидкости и т.д.
Чувствую без опытов не обойтись. :)

А сама галтовка присутствует на очень многих ножевых производствах.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 14:31
olegpan
Яхта - отличная бритва, да и вообще продукция ЗТВ хороша за свои деньги. СТИЗы более "разные", иногда попадаются некачественные. К слову, среди ЗТВ серьезного брака не видел ни разу.
Думаю, галтовку можно было бы опробовать на бритвах типа "клин" - для удаления поверхностной ржавчины. Беда в том, что на всех бывавших у меня подобных бритвах коррозия была глубинной - Шеффилды этим печально известны :(
На бритвах типа холлоу граунд галтовка сожрет тонкую часть.

Если уж хочется попробовать - для пробы можно взять ломанные/уточенные бритвы, мнение составить можно будет.

А вообще, если цель мероприятия - сделать себе 3-4 бритвы, то наждачная бумага и паста ГОИ/алмазные пасты на высоте. Главное запастись терпением и проводить абразивную обработку на все полотне, не "углубляясь" только в проблемные места.

Какие бы галтовочные тела ни были..... Может быть, некоторые из них и не слижут сильно грани. Но ровную вогнутость полотна ни одни тела не создадут. Будет яма - без коррозии при достаточном съеме металла, но яма.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 14:50
safety
Вопрос не в двух-трех бритвах. Вопрос в технологии.
Я вот думаю, что если повысить абразивнось то она сожрет все начисто.
Пока я склоняюсь к мысли, что галтовку можно применять на определенных этапах при массовом производственном цикле.
Впрочем думаю, что мы проверим на нескольких простых бритвах пару разных тел. Если получится что-то дельное отпишу.
Все же заманчиво - купил себе домашнюю машину, включил и отдыхаешь.
:)

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 18.11.12, 15:26
Frans
Все же заманчиво - купил себе домашнюю машину, включил и отдыхаешь.
Обычно не так, обычно: Нажал на кнопку и спина мокрая, и пальцы болят.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 13.12.12, 19:29
roan
Уважаемые господа,
прочитав ваши сомнени по поводу галтовки.... хочу немного Вам помочь
Виброгалтовку (не барабан!) используют, помимо ростого шлифования, для полировки поверхносте и при помощи этого процесса можно добиться 9 класса чистоты поверхности, а также защитить почерхность металла (бритвы) от коррозии.
Все дело в том, что в виброгалтовке используют не только абразивные тела, но и тех.жидкость, в состав которой и входят вещества защищающие от коррозии.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 13.12.12, 23:52
safety
Ты бы нам помог рассказав что-нибудь более подробно.
:)
А так страшной цены установка и вопрос нужна ли она.
Собираюсь в ближайшее время попробовать галтовку абразивными телами. Будет толк отпишусь.

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 14.12.12, 8:54
GVIk
Галтовка полезна при серийном производстве.
Для нечастых работ по очистке от ржи и пр. более подойдет пескоструйка.
http://www.sense-life.com/hands/peskostryi.php
Только в качестве наполнителя песок будет слишком агрессивным. При восстановлении старых авто на западе, для снятия с кузова старой краски вместо песка используют измельченную скорлупу грецких орехов (от Дискавери). В наших условиях, думаю, тоже можно подобрать что-то доступное. Главное, чтоб был непылевидный, слабоабразивный, недорогой.
Все это в теории, мнение практиков будет интересно. :roll:

Re: Галтовка и бритвы

Добавлено: 14.12.12, 11:31
olegpan
Уже писал выше, повторюсь.
Смысл об этом говорить, если для бритв это вообще не подходит?
Подойдет только для бритв в идеальном состоянии с легчайшими поверхностными пятнышкам. Но такие пятна фетром с ГОИ уберутся за 10 секунд.
При обычном раскладе (99% восстанавливаемых бритв) коррозия поражает определенный слой металла, который надо снять равномерно со всей поверхности бритвы. Ни одна галтовка, пескоструйка этого не сможет сделать.
Если бы задача стояла только убрать коррозию - галтовка бы справилась, но какой смысл с такой обработки?