Страница 1 из 3

Ржавчина

Добавлено: 14.04.08, 9:51
Corax
Смотрю я тут народ начал заниматься восстановлением старых бритв. Дык может кто подскажет чего делать?
Трабл такой: есть бритва 39 года, долгое время лежавшая в гараже - улыбочка, трухлявая ржавчина и на лезвии и на кромке. Улыбочку сточил на стекле - вроде бреет. Соответственно, кромка тоже обновилась почти вся, ржа сошла. А вот остальное лезвие - ржавчину то счистил, но в металле остались довольно глубокие каверны. Попробовал зачищать алмазной пастой и пастой гои на тряпочке - результат ноль и очень утомительно. Вот и вопрос - толь брать шкурку мелкую и обдирать, потом снова полировать, толь искать станок с войлочным кругом и пастой гои нудно и долго затирать всю эту гадость? Есть ли мысли какой вариант лучше?
Недостатки, которые вижу я:
Шкурка:
Получится шероховатая поверхность, которую ведь опять чем-то выравнивать.
Круг:
А не будет ли перегрева? Как охлаждать не ясно.
Или плюнуть? Но не кошерно как то... В общем подскажите кто чего может ;)

Добавлено: 14.04.08, 13:43
Олег Бритва
У меня пока нет оборудования, в тяжёлых случаях использую "Дремель" с кучей насадок. А вот ivan-3 кое что намутил темка рядом на этой же ветке, думаю грамотно он придумал. Но я хотел бы немного другой станок, как у Вакера, на Дово и в Иссаре я видел. Попробую в этой поездке приобрести, или хоть принципы и геометрию точно узнать.

Добавлено: 14.04.08, 13:49
manah
Да, Dremel 1100-01 во многих случаях весьма полезная вещь. А точило с выносом используют многие рестораторы бритв.

Добавлено: 14.04.08, 14:42
ivan-3
Каккое бы оборудование не было под рукой - руками всегда сделать надежнее хоть дольше.
В вашем случае это может выглядеть так..
Берете цилиндр болванку см 4-5 в диаметре, обхватываете ее шкуркой и спокойно драите шкуркой. И так начиная со среднего зерна и до самого мелкого 2000 ГРИТ потом тряпочкой с полировальной пастой.

Вопрос каверн довольно острый - даже если их заполировать то он все равно видны как паразитные отблески и вид не очень презентабельный.
так что если полностью убрать каверны то долго и нудно шлифовать.

По перегреву.
Главное не давить, иметь небольшие обороты и небольшие камни. Суть в том что надо учитывать линейную сокрость на окружности а она получается весьма маленькая если камень 50-100 мм и сокросьт вращения 1500 оборотов. Я спокойно пальцем касаюсь вращающегося круга с пастой ГОИ и никакого дискомфорта не испытваю.

Добавлено: 14.04.08, 15:04
ivan-3
Кстати, Олег Бритва, а кокое тачило имеется ввиду? то которое из двух кругов? или то которые конуса?

Я глубоко изучал промышленные полировльные станки с конусами - они не бывают маленькой мощности так как предназначены для промышленности. И мощность там реально от 4 до7,5 киловат...

Добавлено: 14.04.08, 15:50
Олег Бритва
Привозил я в мае в Золинген очень красивую, но вглухую ржавую бритву. Пытался упросить Вакера отреставрировать, убрать ржу. Он отказался, сказал что глубина поражения не даёт возможности бороться с этим злом.
У меня есть несколько бритв, которые я полировал вручную. Ржу убирал нулёвкой насадкой на "Дремеле", затем "Дремелем" же полировал с ГОИ. Доводка ручная, опять же тряпочка и ГОИ. Вид, конечно, не на продажу, но блестит отменно и приятна на ощупь. Бриться можно!
Но вот раковинки от ржавчины по всему полотну остались, хоть ржавчины и нет.
Станочек бы, блин, как у Вакера...
:butcher:

Добавлено: 14.04.08, 21:06
ANATOL
:) Интересуюсь станочком.К примеру,что за круги,из чего?Абразив или чугун с подачей абразива?В какую сторону вращение,на захват или на выталкивание? :( Может кто подскажет?А там может и сделаем.А на втором фото,конус- это оправка для установки плировочных кругов,мне кажется.Если так,то это ваще не проблема. 8)

Добавлено: 14.04.08, 21:31
Олег Бритва
Абразивные круги, на выталкивание полюбому!

Добавлено: 15.04.08, 14:08
Corax
Хе хе не ожидал такого количества советов))) Спасибо, порадовали :) В общем, решил попробовать вариант со станочком и пастой гои. Как то не хочется со шкуркой связываться - чую это будет очень долго и в сущности того не стоит. Ушел искать кусок валенка, чтоб точило у станка обмотать ;)

Ржавая бритва

Добавлено: 20.05.08, 16:55
Ferante
Ситуация такая - достал бритву в довольно плохом состоянии (у меня в городе достать новую нет никакой возможности, не факт, что можно достать в стране). Все лезвие покрыто ржавчиной и довольно сильно. Как ее отчистить? Можно ли при этом использовать наждак или наждачную бумагу и не повредит ли это бритву? Как производиться полировка, что для этого нужно иметь? Есть ли какая-то замена масла ГОИ для полировки (не знаю или такую можно достать у нас).

Добавлено: 20.05.08, 17:24
manah
не знаю или такую можно достать у нас
У Вас это где?
Просто ржавчину можно убрать различными средствами для снятия ржавчины :D
Наждак....умеючи, можно использовать, главное не перегреть. Наждачную бумагу, тоже можно.

Добавлено: 20.05.08, 20:30
Олег Бритва
Если лезвие сильно покрыто ржавчиной, то скорее всего сделать ничего не удастся. Я однажды возил сильно ржавую бритву немцам. Делать её отказались из-за особых свойств ржавчины - проникать глубоко в мелалл. Слегка ржавую бритву сделать можно, сильно - нет.
А так направление мыслей правильное - шкурка-нулёвка и паста ГОИ на тряпочке. Несколько часов и бритва в ажуре. Вот только заточить её вряд ли у Вас получиться, это уже моя работа.

Добавлено: 20.05.08, 21:23
manah
Конечно, лучше иметь под рукой что-то наподобии Dremel, тогда можно использовать, в зависимости от того насколько въелась ржавчина, сначало наждачку 240-320 грит, потом 400, 600 и 1000. Ну и в конце какой-либо полировальной пастой.
Ну а если нет ничего "крутящегося", тогда ручками примерно так:

Добавлено: 21.05.08, 15:09
Ferante
Спасибо за советы, так и сделаю.

Добавлено: 17.06.08, 21:37
ANATOL
:) Приступил к изготовлению станка для шлифовки бритв.Может кто чего подскажет. 8)

Добавлено: 17.06.08, 22:18
ivan-3
Так задайте вопросы :)

Добавлено: 18.06.08, 15:11
ANATOL
ivan-3
Как считаете,нужен ли подвижный столик,или шлифовать в руках?
Есть трёхфазный движок 270 ватт,хватит ли?
Схема такая-от двигателя на пару шестерен,на валах шестерёнок шкивы,с них вращение ремнями передаётся на шкивы валов со шлифовальными кругами.
Можно без шестерёнок,но тогда надо два двигателя :)

Полировка старой бритвы

Добавлено: 05.12.09, 18:42
BeaJee
Купил всё-таки Дремель. Взялся полировать Бёлер Шталь - бритва вся в темных пятнах (ржавчина). Вопрос: каков порядок действий, правила нанесения пасты ГОИ на насадки (фетровые валики) и соответственно выбор насадок.

Как долго надо мурыжить? Или эти пятна навечно?

Re: Полировка старой бритвы

Добавлено: 05.12.09, 18:50
В Законе
Я конешно не профессионал но яб для начала попробывал зубной пастой :) .Пасту ГОИ просто натираеш и всё.А если не натираеца то её нада намочить тёплой водой.Иногда паста сухая что аш на ремень не натираеца.Полировать долго надо можеш отнести в какойнибудь металоремонт где есть войлочный круг и тебе там всё зделают.Хотя могут и не зделать круг может быть дерьмовый. :unshaved:
Кароче долго полировать. :(
Сначала бы пасту ГОИ погрубее да и фетровый валик пожозче.
А в конце самую мелку ГОИ и мягкий валик а то и вообще тряпочку.И буит блестящая :shaving2:
Пятна ненавечно канеш.) долго дрючить проста нада.

Re: Полировка старой бритвы

Добавлено: 05.12.09, 20:44
z.adr
В Законе писал(а):Кароче долго полировать
А потом просто выбросить. :lol: