Страница 1 из 5

Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 25.04.10, 0:01
Кельт
Добрый вечер!

Приобрел интересный экземпляр
Только одна надпись - "2 ГПЗ"

Что за зверь такой?

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 25.04.10, 0:34
Archimedes
Второй государственный подшипниковый завод
История ОАО «ГПЗ-2» началась в 1916 году, когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод». На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды московского Кремля, поворотная сцена МХАТа, ими комплектовались первые эскалаторы Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, самолеты, автомобили, тракторы, сельскохозяйственная техника. http://enc.ex.ru/cgi-bin/n1firm.pl?lang=1&f=2039" onclick="window.open(this.href);return false;
Spoiler
Show
Для начала, видимо, стоит сказать несколько слов об SKF. Родилась фирма в 1907 году, когда шведский инженер Свен Вингквист получил патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуть позже там решили заняться также автомобильными подшипниками и собственно автомобилями. Первое производство развивалось и укреплялось, а вот второе вскоре отделилось от SKF и получило самостоятельность. В отличие от большинства небольших автомобильных фирм начала века, оно сохранилось до сих пор. Вы прекрасно его знаете - это "Вольво". "Материнская" же компания шла своей дорогой, наращивая производство, расширяя ассортимент и не забывая о научных исследованиях. На сегодня более 90% типоразмеров подшипников, выпускаемых в мире, можно найти и в производственных каталогах фирмы SKF. Есть изделия и для огромных прокатных станов, и для прецизионных станков, и, конечно же, для автомобилей.
С Россией шведскую фирму связывает... Второй государственный подшипниковый завод. Вернее, связывал - до 1928 года завод назывался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции встречалась в номерах журнала "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал государственным. Говорят, до сих пор на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программе завода и некоторые изделия тех времен http://www2.zr.ru/a/6042/" onclick="window.open(this.href);return false;

ОАО "ГПЗ-2" г. Москва, Россия
Производство шариковых подшипников

В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода.

В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.

Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы.

Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности.

На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране.

В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи.

Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат)

23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны заводу 16 раз вручалось переходящее Красное Знамя победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании, которое 11 мая 1946 года было передано заводу на вечное хранение.

В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства.

В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство.

ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки.

ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась).

ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах.
http://www.upk1.ru/otechestvennye" onclick="window.open(this.href);return false;
...если учесть, что 1 ГПЗ (гос. подшип. завод Москва) производил топоры http://talks.guns.ru/forum_light_messag ... 68908.html" onclick="window.open(this.href);return false;
- то, 2ГПЗ мог делать и бритвы... %) (только называться ГПЗ-2, он мог только после 1931 года, года принятия решения увеличения мощностей и постройки нового завода...опять искаженная политикой история :patsak: )

п.с...гпз выпускал также и клюкарзы и гейсмусы http://rezbaderevo.ru/forum/index.php?a ... opic=228.0" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 25.04.10, 0:38
Кельт
К сожалению в инете ничего не нашел о бритвах 2 подшипникового з-да!
И на бритве минимум информации :(

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 25.04.10, 6:16
Олег Бритва
Кельт писал(а):К сожалению в инете ничего не нашел о бритвах 2 подшипникового з-да!
Шутка юмора!
:ROFL:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 17.08.10, 0:34
lezcha
Сегодня приобрёл бритву.

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 17.08.10, 10:45
Егор
Бомба :shaving2:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 17.08.10, 11:24
lezcha
Да Егор, мне тоже нравится. Чуть позже приведу её в порядок.
Человек у которого я её купил, утверждал что бритва немецкая, трофейная. :ROFL:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 17.08.10, 11:38
Олег Бритва
Картинку в тему забыли...

lezcha писал(а):Человек у которого я её купил, утверждал что бритва немецкая, трофейная
Развод - молотковская тема.
:crazy:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 17.08.10, 12:31
lezcha
Он не видел на эрле клеймо, его закрывала ржавчина. Да и сама ручка явно не немецкая, чел далёкий от бритв. :crazy:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 14.04.14, 23:42
Novator
Бритва 2ГПЗ НКСМ Москва Шаболовка 45. Не моя. Эхо войны...Её нашёл один финский поисковик (ходют такие с металлоискателями по лесам и полям). http://www.aarremaanalla.com/foorumi/vi ... hp?p=59450" onclick="window.open(this.href);return false;

Лично моё мнение- красивая советская бритва!

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 18.04.14, 0:40
Ilisch
Коробочка оригинал, сохранилась просто класс!!! С чердака или с сундука не копанина точно. Форма бритвы на шведскую очень смахивает.

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 18.04.14, 0:50
Novator
Да, я тоже заметил схожесть со шведскими бритвами, у меня такои формы есть C.V.Heljestrand, да и ручка сделана в шведском стиле и пин. Такое ощущение, что в Швеции изготовлена бритва, но клеймо говорит о СССР. Загадка.

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 01.09.15, 12:56
OldNavy
Успел хапнуть. Состояние, близкое к новому - следы заточки и не очень активного использования имеются. Пенал в отличном состоянии. Но вот с геометрией, по-моему, косячок...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
:(

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 01.09.15, 17:05
RuslanK
Видел, видел вчера)))

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 01.09.15, 19:43
OldNavy
Завтра к Морфеусу повезу...

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 03.09.15, 20:15
OldNavy
Сегодня при чистке и заточке интересная деталь обнаружилась: родные пины - алюминевые!

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 03.09.15, 21:54
Олег Бритва
Позор мне. Не увидел что пины - алюминий. Хотел подтянуть, чтобы ручка не болталась. Кость треснула. Не мне прощения... загладил вину как мог. Но ручку не исправишь.
Эх...

:oops:

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 03.09.15, 22:09
Frans
Если с одной стороны то можно реплику замутить.

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 03.09.15, 22:23
GScobe
В смысле слишком сильно ударил?

Re: Бритва "2 ГПЗ"

Добавлено: 03.09.15, 22:35
Пeтp
GScobe
Люминий даже от легкого удара поведет, вот кость и треснула
Даже сильно бить не надо.