Для начала, видимо, стоит сказать несколько слов об SKF. Родилась фирма в 1907 году, когда шведский инженер Свен Вингквист получил патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуть позже там решили заняться также автомобильными подшипниками и собственно автомобилями. Первое производство развивалось и укреплялось, а вот второе вскоре отделилось от SKF и получило самостоятельность. В отличие от большинства небольших автомобильных фирм начала века, оно сохранилось до сих пор. Вы прекрасно его знаете - это "Вольво". "Материнская" же компания шла своей дорогой, наращивая производство, расширяя ассортимент и не забывая о научных исследованиях. На сегодня более 90% типоразмеров подшипников, выпускаемых в мире, можно найти и в производственных каталогах фирмы SKF. Есть изделия и для огромных прокатных станов, и для прецизионных станков, и, конечно же, для автомобилей.
С Россией шведскую фирму связывает... Второй государственный подшипниковый завод. Вернее, связывал - до 1928 года завод назывался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции встречалась в номерах журнала "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал государственным. Говорят, до сих пор на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программе завода и некоторые изделия тех времен
http://www2.zr.ru/a/6042/" onclick="window.open(this.href);return false;
ОАО "ГПЗ-2" г. Москва, Россия
Производство шариковых подшипников
В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода.
В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.
Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы.
Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности.
На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране.
В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи.
Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат)
23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны заводу 16 раз вручалось переходящее Красное Знамя победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании, которое 11 мая 1946 года было передано заводу на вечное хранение.
В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства.
В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство.
ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки.
ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась).
ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах.
http://www.upk1.ru/otechestvennye" onclick="window.open(this.href);return false;