Текущее время: 28.03.24, 15:01

Вопрос о возрасте французского клина

Ваша тема о бритвах не подходит ни под одну описанную выше? Пишите сюда!

Модераторы: Олег Бритва, Модераторы

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Вопрос о возрасте французского клина

Сообщение Олег Бритва » 16.10.20, 8:04

DmitriyA, я помню. Поговорю с товарищем.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

DmitriyA
Завсегдатай
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 07.11.16, 12:31
Репутация: 41

Вопрос о возрасте французского клина

Сообщение DmitriyA » 19.12.20, 16:49

Олег Бритва, хочу напомнить о просьбе. Заранее благодарю!
PS. Уверен, что камрадам тоже интересно.

EvilDead
Узнаваем
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10.11.18, 12:43
Репутация: 29
Откуда: Кемерово

Вопрос о возрасте французского клина

Сообщение EvilDead » 13.01.23, 20:05

В итоге, эзотерический товарищ-знаток, как и аргументы за возраст бритвы, канули в Лету или вовсе оказались вымыслом.
Вот и верь продавцам и знатокам, которые перетрогали тыщщи бритв..

Аватара пользователя
tinx
Интересуется бритвами
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.08.18, 12:57
Репутация: 36

Вопрос о возрасте французского клина

Сообщение tinx » 14.01.23, 14:59

Фактов нет. Хотите много букв? Если же привести факты, они не будут засчитаны, так как не найдется документального подтверждения того, что в 186-х годах или позже месье Оливье в небольшом приморском городке торговал бритвой, созданной в промышленном центре Тьер.

Никому не интересно это выкладывать в Интернет. Но возможно, в самом городке осталась одна запись открыл магазин, и то название может отличаться, а магазин может быть открыт на другое имя. Посмотрим скорее на достоверность информации в дихотомии точность-достоверность учитывая, что точных данных нет.

Споры шли о глубине 200 лет, но может обратим внимание на средства производства и распространения той эпохи в ретроспективе.

Вероятно, ближе всего определения эпохи бритвы покажет метафорическое сравнение. Вы по форме автомобиля можете определить примерные годы создания? Сравните Аудио, на котором ездил Штирлиц в фильме «17 мгновений весны», или аудио 80 из 199х, современная модель. Чем обусловлено различие? Можно сколько угодно спорить о количестве колес, но разница в средствах создания автомобиля от ручного процесса и до компьютерного моделирования.
Аналогичная ретроспектива есть в бритвах, представлена ранее по английским бритвам и там она явная, так как промышленная революция началась в Англии, средства производства менялись отчетливо, учитывая всего несколько центров литья и обработки металлов, завязанные в промышленный узел (Шефилд, по большей части), где отдельные части были находились рядом, информация об улучшениях распространялась быстро, замена оборудования происходила без задержек по экономическим причинам. Все в традициях британской экономической модели.

Во Франции после Наполеона была революция права, что гарантировало право собственности, определение правил ведения деятельности и так далее, что породило множество распределенных небольших предприятий и мастерских. Все в традициях континентальной экономической модели. Количество производителей бритв и марок во Франции этой эпохи превосходит количество в Англии. Учитывая, наполеоновские войны, Франция уже перенимала с опозданием часть британских технологий. В частности можно выделить несколько эпох разных средств производства:
i. Дореволюционное и постреволюционное restoration до 1830. Эпоху Шатлеро не беру. Тьер и Лангр содержит небольшие мастерские. Основные мастера в Париже или Лионе, отдельные люксовые были в Troyes, но мастеров немного. Производство бритв немассовое. Более ранняя эпоха на люксовых бритвах подписи поставщика короля. После революции использование маркировки «baton turque» - символов похожих на лилии, но в другом образе. Посмотрите на полировку Pradier, Touron, Petite-Walle, Cuvier и прочие различные наборы Maire, Aucoc которые выполнены прекрасно в перламутре, черепахе или слоне, часто коробочки из шагреневой кожи. Это не просто кузнецы, это ювелирные художники, но полировка имеет ограничение средств производства. Промышленная революция к 1830 зародилась и началась. Финишная обработка высокого класса только на бритвах люкс, при этом они чаще не дотягивали до качества, которое на этой бритве. Камни не набирают нужную скорость при вращении их руками, понимаете. Это факт 1.
ii. Эпоха ввода промышленной революции Луи-Филиппа до 1850х. Здесь вводится автоматизация и частично камни для обработки вращаются на мельницах за счет ручьев воды. Производство бритв в Ножане, Лангр и От-Марне. Изготавливает бритву целиком по-прежнему один человек, он и кузнец и с оправой работает. Но тот же Guerre уже представитель цеха, а не выполняет работы самостоятельно, начал вводить разделение труда. Качество полировки выросло, но такое качество полировки и насечек на пятке было доступно только на люксовых бритвах Touron-Parissot, Guerre, Malaingre Staurenghi ESR. Бритвы становятся чуть шире. И люкс это, все таки, другие материалы и отделка.
iii. Эпоха Второй империи Наполеона III и демократизация до 187х. Это эпоха Тьера и мельниц для движения камней, начинается экономия масштаба, изготавливают бритвы разные отделы, разделение труда имеет место. Цена бритв падает. Различные магазины по всей Франции делают свои надписи на бритвах, качество полировки довольно высокое. Ширина полотна растет. Этой эпохе принадлежит бритва. Её форма близка к типовой, надпись довольно тонкой работы и ударным способом и видно вмятину, что отличает от надписей на шейке начала 1800х, когда надпись редко была точной и тонкой.
iv. Эпоха закрепления разделения труда 1870-1890. Цена бритвы настолько становится недорогой, а массовое производство выводит на рынок много, и конкуренция приводит к падению цены за счет качества. Это переломный момент. Многие производители разоряются. Можно наблюдать в Швеции тот же процесс и появление той же марки 3 короны Kindal во Франции из Швеции -попытка спасти производство. Люкс сегмент, например, E Peter сам не производит бритвы, а заказывает у разных поставщиков, а сам доводит до высокого качества. В этой эпохе перестают создавать бесхвостые бритвы совсем. Это начало эпохи одинаковой формы - ширпотреба.
v. Электрическая эра, камни на моторах, эпоха extra hollow ground и далее. Пьер Тьер хорошо это понимал, ввод электричества, предало рывок компании Тьер-Иссард. Эпоха не производителя, а рынка. Например, Opinel заказывает бритвы, а не производит совсем.

Каждая эпоха - это разная форма бритвы.

Итого, если посмотреть на совокупность характеристик бритв этой бритвы для определения фасона (зависит от средств производств):

1. класс бритвы – обычная, не люкс, не тонкая работа по материалам, по форме носа, а французский нос бритвы - это важно у старых мастеров.
2. размер и ширина бритвы – широкая. Даже «бесхвостики» до 1850 годов не были широкими.
3. характер «клинообразности» от носа к хвостику – толстая на этой бритве под хвостом (на эпохе начала 1800 и раньше там миллиметр набирается, смотрю на Gillet, Pouzeau, Pradier, Touron, Cuvier)
4. Форма бритвы и носа - типовая для 1860 годов для бесхвостиков
5. Характер выборки – Типовое для 1850х по ширине полотна, улыбке и обработки пяточки
6. качество маркировки – качество нанесения среднее, ни корон, ни завитушек, ни адреса и города - мас.маркет. Может ввести в заблуждение, что длинное клеймо от старых бритв, но это просто такой ход маркетинга, что говорит о поздней эпохе.
7. качество полировки и финишной отделки, например насечки – Сложно рассмотреть после восстановления, но скорее всего было на уровне. Сергей, вероятно, видел.
8. распространенность бренда или отдельная пометка производителя, а также наличие информации об бренде в публичных источниках. Вероятнее всего это «White label», не производитель сам, что тоже подтверждает эпоху 1860+ и время скорее продаж, чем производства. Город Рошфор не выделялся никогда особенным созданием бритв или ножей.

Смотрится по множеству характеристик и все они относят самое ранее 1840 в случае самого прогрессивного производства, но это не тот случай, это случай 1860+. Во время показа фильма «17 мгновений весны» Штирлиц не мог ездить на современной Audi R8, доказательства? Достаточно посмотреть просто на форму автомобиля.

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Вопрос о возрасте французского клина

Сообщение Олег Бритва » 14.01.23, 20:42

EvilDead писал(а):
13.01.23, 20:05
Вот и верь продавцам и знатокам, которые перетрогали тыщщи брит
Типа уколол? Нет, не вышло ничего. Я как Диоген. И я десятки тыщ перетрогал и переточил, и продал, и это мало что значит никому не должен. Историей занимаюсь по мере возможности опять-таки никому не должен и не обязан.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Ответить

Вернуться в «Прочие вопросы по бритвам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей