|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Текущее время: 18.04.24, 14:41 Бивуак...Модераторы: Олег Бритва, Модераторы Бивуак...Бивуак... (часть первая)
Предисловие. Решил я записать кое-какие воспоминания, мысли - может пригодятся кому. Назвал тему "Бивуак", поскольку многие из воспоминаний связаны именно с посиделками у костра или печи с добрыми людьми. Зачин. Начну, пожалуй, вот с чего... Однажды, собрались старые знакомые на охоте. Олег даже сынишку привёз девятилетнего. Олег - офицер спецназа - молчаливый, часто улыбающийся в усы, мужик. Познакомились мы с ним на юге... Сынишка его - смышлённый малый, но очень недовольный тем, что батя не рассказывает о войне, не учит выживанию - только физподготовка и азы рукопашного боя. Олег и сам мне говорил, что не готов учить сына - не знает как... у него есть плохой опыт перед глазами: брат учил своего сына, а тот, в переходный возраст, "слетел с катушек" - неправильно, значит, учил. У печи сидит "старшой" - отставной старшина разведки - бородатый "партизан"... этот всегда молчит, почти, но слово, как пуля - неожиданное, точное, ёмкое и наповал... Поскольку самый словоохотливый в компании был я, Серёга (сын Олега), присел ко мне и стал расспрашивать про то как выживать в трудных условиях. Разбирая нашу сегодняшнюю добычу, а поохотились славно - три лукошка только белых "настреляли", я спросил: - Как считаешь: какой самый важный инструмент для выживания? - Нож, батя говорил, что без ножа совсем туго! - Вовсе нет, - ответил я. - А что? - Самый главный инструмент в выживании - это котелок! - Как так, котелок? - удивился Серёжка, а Олег со Старшим ехидно растянули растительность на лицах. - А вот так, - говорю, - ежели котелок не варит, то и нож не поможет! - Ты про мозги, что ли? - растеряно произнёс Серёжка... - А то, - отозвался Старшой, - башка - она поострее кинжала бывает... Продолжение следует... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак... (часть вторая)
Продолжение... Там же, действующие лица те же. Минуты бегут, беседа идёт... Так и добрались до темы ножа, к которой Серёжка усиленно тянул. - А какой должен быть нож? - спросил он. - Удобный, - говорю. - Это понятно, - торопится Сергей, - а какой размер, какая сталь, складной или нет? - Удобный, - повторяю я, - вот ты чистишь картошку маленьким ножом почему? - Большим неудобно... - А хлеб нарезал большим... - Так у маленького лезвие короткое! - Так какой из них лучше? - Не знаю, - потупился Серёжа, глядя на ножи. - Эх, Серёга, - прогудел Старшой от печки, - топором гайку не затянешь! - Да, - продолжаю я, - нож - это инструмент. Для каждого дела лучше подходящий подобрать. - Так то дома, а в походе? - парировал Сергей. - А в походе - попроще, полегче, покрепче... Не в размере дело - финские разведчики в прошлую войну орудовали ножами с лезвием в 7 см так, что залюбуешься... Важно, чтобы нож лежал в руке, держал заточку. - Есть крутые ножи - с серейтором, - с огоньком в глазах произнёс Серёжка. - Есть, но это не крутые ножи. В самом деле, серейтором оснащаются недорогие и массовые ножи, а в действительно хороших ножах его нет. - Почему, он же режет лучше? - Он не режет, а рвёт или пилит. Серейтор - это современная версия "цыганской" заточки. Нож из стали низкого качества трудно хорошо заточить, да и заточку он держать не будет. Вот и был в прошлом способ заточки таких ножей - их точили на крупном абразиве, одну сторону в одном направлении, другую во встречном, что создавало на кромке миниатюрную пилу. Которая хоть и не давала чистого реза, но для перерезания верёвок, сбруи и поножёвщины вполне подходила. Так что, серейтор применяют на недорогих ножах для лентяев, не умеющих точить (такие не знают, что такое, по-настоящему, острый нож) и в спец.снаряжении (стропорезы и т.п.), предназначенном для долгого хранения, когда регулярно не поддерживают остроту ножа. - Так что же, дедушкина финка - самый настоящий крутой нож? - В руках твоего деда и крышка от банки - крутой нож, - донеслось от печки. - Да, Серёжка, не бывает крутых вещей - такими их делают люди... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак... (часть третья)
Продолжение... Солнце напоследок играло в прятки, пытаясь сокрыть необузданное свечение своё за кронами деревьев - приближался вечер. В клетке рычала, глядя на своих мучителей, рысь..., а мучители "зализывали" раны от зубов и когтей, довольные тем, что удалось-таки наложить шину на перебитую капканом лапу... - Говорили же тебе, что с миром мы, - ворчал Старшой, ставя Олегу скобки на предплечьи. Рысь отозвалась утробным рыком. - Нашли на свою голову, - сквозь зубы процедил Олег, - надо засаду у капкана оставить... поквитаться за сородича... - Надо, - говорю, - я сигналок навтыкал, уходить оттуда всё равно оврагом придётся - перехватим. Думаю, раньше утра не появится... он не из местных - капкан "понтовый". - А она не вырвется ночью? - спросил с печки Серёжка, опасливо выглядывая из-за занавеса. - Не вырвется, - ответил Старшой, - сейчас боль утихнет, он и успокоится - будет силы копить. - А почему "он"? Рысь ведь "она"! - проговорил Серёжка. - Потому что эта рысь - он.... ... Починив себя и одежду, отхлёбывая душистый травяной чай, под сотовый медок, мы слушали трещание поленьев в печи, да похрапывание лесного воина. Тишину нарушали Олег с Сыном, споря о высоте деревьев... - Не спорь, - говорю я разгорячёному Серёге, - на рысь бы с таким жаром кидался, а то сбежал на печь, бросив соратников.. - В споре рождается истина, - декламировал, обиженно, паренёк. - Нет, в споре рождается злоба, а где есть зло, там нет истины. - Почему это? - Потому что спор - борьба мнений, амбиций - побеждает тот, кто лучше спорит, а не тот, кто лучше знает. Тот кто знает обычно и не спорит. - А вот и нет! - Хорошо... какого цвета солнце? - Жёлтое, конечно, - сказал Серёжка, кивая в окно. - А вот и нет. - Как же нет?! Вон оно - жёлтое. - Договорим завтра - утро вечера мудреннее... ... Утро встретило нас багрянцем, предвещая разгул Стрибожичей... - Так какого цвета солнце? - спросил я у проснувшегося Сергея - ...Красное, - ошаранено, спросоня, пролепетал он - Ты ж вчера говорил: "Жёлтое"! - Значит бывает красное, а бывает жёлтое... - Тогда и зелёное добавь - сам видел в горах, к нему ещё и белое солнце пустыни..., - говорю я улыбаясь, - так какого цвета солнце? - Не знаю..., - потупился Серёжа, - разное? - Вот, не знаешь, но спорить был готов. Наше солнце именуют "белый карлик" - оно горит всеми цветами, нам показывая определённые из них. Твоё сердце горит любовью и гневом, добром и злом, покоем и бурей, прямотой и хитростью, но каждому ты показываешь лишь одну сторону огня своего сердца - так и солнце... - Так солнце белое? - Истина в вопросе этом мне не ведома, ибо человек увидит его белым, а иное существо - по-своему. Независимо от спора нашего, солнце - есть и оно дарит нам свет... Пожалуй, это ближе к истине. - Хорошо, - пробурчал Серёга, - не буду спорить. А зла в моём сердце нет! - Вот уже и не спорит, - улыбаясь в бороду заметил Старшой... свет его взора растекался по морщинкам вокруг глаз, как лучики солнца..., - зло - это то, что ты не знаешь. Есть ли в тебе неведомое тебе? - Есть, - ответил паренёк, - разве это зло? - Да, пока не будет познано. - Значит во мне всегда будет зло? - как-то испугано пролепетал Серёжка - Да, в нас всегда есть непознанное, иначе не будет жизни, - сказал я, - солнце тоже живёт лишь до тех пор, пока в нём есть зло. Ведь за известный горизонт от дома ноги не ступят - лень сожрёт! Именно поэтому, где есть зло - там нет истины, ибо в непознанном опоры не найти... Ну что, спорам конец? - Конец, - угрюмо пробурчал Сергей... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак... (часть четвёртая)
Многие избегали деда Митяя, почитая его злым и язвительным, а я, напротив, любил его за уютное ворчание и журливость, ибо опыта не бывает много, хоть и своего, вроде, в достатке уже... Митяя же тешили моё присутствие и благодарные уши, в коие изливал он умудрённость свою, ворча-урча, аки котофей, пряча улыбку в бороде... Собрался он было карабин свой ладить к стрельбе (пристреливать), да и меня позвал с собою. Утро выдалось ветренное и влажное, порою, морось накатывала... - Не лучшая погода, - говорю, - влажно - пуля выше пойдёт, да и ветер... Ладно, я сейчас постреляю, да прикину поправки... - Тю, - прищурился Митяй, - да ежели кажный раз считать, то кады ж охотиться?! - Дак, иначе точно не получится! - Молодо-зелено... Ты, слышь, пуляй себе, а я по-стариковски пристрельну... Понимая, что спорить нету толка, интереснее поглядеть результат, я стал упражняться, метров на восемьсот. Митяй глядел на то, как я щёлкаю горизонтом на оптике и что-то бубнил в бороду... После выстрелил, поправил целик и принялся разводить костёр. Через час он позвал меня трапезничать... А погода сладилась, стало вёдро. Солнышко погрело и просушило. - Вот и время для пристрелки подходящее, - говорю. - Ну, спробуй, - ехидно улыбаясь, протянул Митяй карабин. Я приладился, стрельнул... в яблочко!!! Одобрительно похлопав по плечу, смеясь глядя в полные удивления глаза мои, он молвил: - Коли с ветром да водой договориться не можешь, так жизнь за счётом и проведёшь... Ну, зато зверь цел будет - тоже благо... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть пятая)...
Где - не важно, там камни и пыль. Сидя ночью в палатке, наслаждаясь шматом сала с раздобытым у летунов свежим ржаным хлебом, вдыхая аромат сладкой луковицы, говорил я ему, разделившему трапезу мою: - Как же вера твоя, тебе же ни сало, ни водку нельзя? - Аллах не видит, - отвечал он. - Выходит, Аллах - ещё одно имя Солнца, а ты - солнцепоклонник. - Солнцепоклонники - поганые язычники, а - правоверный мусульманин! - Ты совершаешь намаз только днём, при свете солнца. Лишь хашишин может свершать намаз без Солнца, но хашишин подвластен Шайтану - ночному солнцу; ты прячешь греховное в ночи, а днём выказываешь безгрешное... - Всё-то ты видешь... что... сала жалко? - Сала не жалко - кушай на здоровье, а вижу всё не только я... сура четыре, аят сто восемь: "Они скрываются от людей, но не скрываются от Аллаха. Он с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи: ведь Аллах объемлет то, что они делают...".... давай похлопаю по спине - помогает... прокашлялся? - Аллах покарает тебя, неверный! - И тебе не хворать.... Он вышел, а я ещё долго сидел, размышляя о том, что вера одна... религии - разные. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак... (часть шестая)
Для напоминания персонажей отсылаю Вас к части первой Старшой с Олегом понесли рыбу в дом, а я остался прибраться в лодке... Рядом крутился Серёжка: - Дядька, - начал он, заглядывая в глаза, - а людей убивать трудно? - Людей растить трудно и долго, а убивать... противно, но быстро и легко - А ты много убил? - Людей-то?! Нет, не много... - А батька говорил, что много... ну, на войне - Так то ж нелюди, а ты про людей спрашивал... Пустой разговор. - А почему у мусульман несколько жён? - Так то от жадности. Одни считают, что богат тот, у кого денег больше, они же, что у кого больше жён, тот кабелинее. Вся жизнь их - самоутверждение. Посему, чем больше народу у него под пятой, тем он могутнее себе кажется... Пустые они. - А ты бы не хотел несколько жён? - Чур меня, - отмахнулся я, рассмеявшись, - на кой мне это?! - Ну, не знаю.. красоты в доме больше, ласки, внимания.. - Можешь выпить литровую кружку компота? - спросил я - Могу! - А две? - Нет... - Значит тебе больше литра не нужно. А теперь представь, что литр компота разлит по четырём кружкам, стоящим в разных комнатах. Удобно ль жажду утолить? - Нет - А четыре кружки мыть? - Неохота... - Вот... и жажду не утолишь, и мороки много... По мне уж лучше одна полная, чем четыре пустышки... А четыре полные мне ни к чему, ибо пока одной насытился, три скисли... Понял ли? - Понял, а Старшой говорил, мол богами одна положена... А тут всё понятно. - Так богами и положена мера во всём, - засмеялся я. - Да ну тебя, - отмахнулся Серёжка, - и ты туда же. - Эх, Сергей, - сказал я, подняв его на руки, - ох и глупый же щеня... С этими словами я бросил его в реку. Серёжка взвизгнул от неожиданно охватившей его осенней, студённой воды... - Айда в баню, - крикнул подошедший Олег, - ты на кой сынка забижаешь? - С богами знакомлю! - А, ну то дело, а то мамка его дурному учит... Серёжка вылез на берег угрюмый, но, глядя на наши искрящееся глаза и душевные улыбки, рассмеялся и обдал нас снопом брызг. Мы обнялись, потом Олег взвалил сына на плечо и мы двинулись к бане, где нас поджидал уже Старшой, весело глядя на наши чудачества... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть седьмая...)
.... - Дядька, вот ты говоришь, что китайцы переняли строительство у нас, откуда ты знаешь? - вопрошал Серёжка. - А я и не знаю, я говорил: "Похоже, что...", потому что мы всегда строили из дерева, а семиты - из камня или клины, если вообще строили... Вот и императорский дворец китая был деревянным. - Ну, крыши-то у них пагодами, не как у нас... - Хм, - хмыкнул Старшой у печи, - пагодами говоришь?! Тады слухай... Лет мне было, наверное, с шестнадцать. Пошёл я на дальнюю заимку, значит, ульи править, да рыбу ловить. Ходу-то вёрст семьдесят будет. Пришёл... гляжу, а на избу дерево упало, проломив крышу. Убрал я его... А идти обратно за досками заленился... Ну, думаю, погода хорошая, а жить мне тут недели три - наделаю сам досок. Нарубил брёвен, нащипал досок, железо, что было на крыше, выправил... Поставил, вобщем, крышу новую. Во, думаю, дед-то гордиться мной будет... Через три недели-то дед и пришёл.... всю гордость крапивою по мне разметал (Старшой ухмыльнулся в бороду...) - доски-то сырые были, свежие, а под железом, да на солнце крышу так и выгнуло - пагода, тудыть её... С той поры знаю - не ленись ходить за сухим лесом, учись прилежно, прежде чем делать... - Так что, у китайцев тоже крыши выгибает? - недоверчиво спросил Серёжка - Теперь вряд ли, а ранее... вот взялся какой-нибудь проныра построить их правителю дом, как у Русов, собрал сырой, не зная технологии, а как его покорёжило, сделал вид, что так мол и надо - так круче, мол даже Русы так изогнуть дерево не могут... С той поры и пошло "искусство" кривых крыш... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть восьмая)...
- Дядька, а зачем люди женятся? Вон у Димки мама не замужем, значит дети и так появляются... - Вот, щеня, вопрос-то задал, - засмеялся Старшой, - аж не знаешь с какой стороны зайти... - Ладно, слушай: Дуб крепок, да за землю держится - без неё падает. Его и ветром не своротишь, метелью не обломаешь, коли земля добрая под ним. Есть перекати-поле - за землю не цепляется, ветрами всюду мается - нет в нём ни воли, ни крепости. От дубов дубы родятся, от перекати-поля - вечные странники. Корнями же дуб землю держит - не даёт размыть на овраги, а кроною тень ей даёт, чтобы жива и влажна была, а не в пустыню безжизненную обратилась. Там, где перекати-поле - пустыни... Там лепо, где дубов много - земли сочные и красивые, ветра тихие, тени прохладные. Там и родники бьют - знания льют. Свадьба подобна укоренению дуба на конкретной земле. Ему с ней лепо, ей с ним. А коли корчевать да пересаживать будешь, зачахнет дуб и земля усохнет. - О чем он опять тебя терзает? - спросил вошедший Олег. - Понял ли? - спросил я у Серёжки... - Да... Бать, он тебя дубом назвал, - хитро прищурившись кинул Серёжка и выскользнул во двор... - Вот щегол, - засмеялся Старшой... Раскаты веселья, нахлынув от него, захватили и нас с Олегом... День только зачинался... А я подумал: "Действительно, зачем люди женятся?!" Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть девятая)...
Табу. - Не тобой положено! - сказал я и Серёжка отпрянул от топора, лежащего на скамье. - Я сесть хотел, - ответил он растеряно. - На лавку сядь... пожалуйста. - Что ты мальца стращаешь? - спросил Старшой - Правильно стращает, - ответил за меня Олег, - не тронь, что не клал... беда от этого. - Какая беда? - удивился Серёжка. - Помнишь дядю Пашу? - Это с которым Вы служили вместе? - С ним... с самого училища. Вместе и воевали. Потом нам дали отпуск, чтобы семьи увезти подальше от Чечни. Приехали мы к семьям, да заночевали. А утром оказалось, что ночью Пашку забрали боевики. Жена его плачет, да причитает, мол я виновата... "Чем, - спрашиваю, - виновата-то?", а она мне: "Он с вечера автомат на табурет возле кровати положил, да уснул..., а мне табурет обходить не хотелось, чтобы балкон открыть, я его и убрала, а автомат в угол поставила. Они как дверь сломали, Паша начал в темноте шарить - автомат искать..., а они его ударили и забрали..". Вот так и попал наш Пашка в плен. - Как же бандиты его нашли? - спросил Серёжа. - Об этом не спрашивай, гнид везде хватает, - грустно ответил Олег. - Так как же... дядя Паша ведь с тобой сейчас служит? - Как-как, - передразнил сына Олег, - это вон у дядьки спроси - он его вытащил... А потом, как Пашка узнал о том куда автомат девался, так и ушёл от жены... - Дядька, а как ты дядю Пашу спас? - оживился Сережка - То другая история..., а по сути скажу: сколь разяв на минах-сюрпризах подорвалось от любопытства, да по слабоумию - без счёту. Посему, не клал - не бери... привыкни к этому... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть десятая)...
- Вот бы мне такие же берцы, как у тебя, - с нескрываемой завистью произнёс Серёжка. - А чем твои плохи? - У меня наши, а у тебя бразильские, они крепче - вон, третий год в них приезжаешь, а мои больше года не живут - рвутся. - Как так, рвутся? - Да, так - нитки плохие... Чего ты, дядька, смеёшься?! Опять скажешь, что я щеня, беЗтолковая? - с обидой в голосе произнёс Серёжка. - Ленивый ты щеня, а не беЗтолковый. Тебе батька говорит чистить батинки, а ты филонишь... - Так то ж для кожи, а кожа-то целая - нитки рвутся, - оправдывался мальчуган. - Так нитки-то рвутся оттого, что кожа усыхает - она и режет их, аки ножницами. А коли ухаживал бы за ней, так и твои берцы проходили б не меньше моих. - Если я их буду чистить, то они не порвутся? - Если просто чистить, то прослужат подольше, а коли будешь в чистоте содержать, да воском пропитывать - будут ходить лет пять, как новые. - А ну-ка, делись рецептом, - вступил в разговор Олег. - Моешь ботинки, сушишь, потом берёшь мамкин фен и воск. Нагреваешь феном кожу и накладываешь воск, только тонким слоем, иначе его слишком много в поры кожи войдёт, тогда обувь дышать перестанет. И так, в зависимости от использования, раз в три-шесть месяцев. Сушить обувь нужно без жара, чтобы не коробило - не пересушивало. Ну и, возьми себе за правило: как пришёл в дом - вытри-помой, как подсохли - почисть кремом. Как говорится, обувь чисть вечером, дабы с утра одеть, на свежую голову. - От Вы, городские, замороченные, - забурчал Старшой, - вона мои сапоги лет десять без воску всякого ходят.... - Не гунди, деревня! Ты ж их дёгтем каждый день мажешь, - ответил я - Так, где дёготь, а где воск с феном, - засмеялся Старшой... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Понравилось как написано. Очень неплохо написано. Во всяком случае прочитал все части.
Не очень мне нравится типа воспитательная направленность на отдельно взятого отрока, но, в принципе, такое тоже имеет право на существование для вполне определенной аудитории. Вон ЛНТ тоже упражнялся в подобном, только там самым смертельным оружием были косточки от неправедно съеденных слив. Ну да что тут сделаешь? Другие времена - другие нравы. А написано хорошо. Re: Бивуак...Бивуак (часть одиннадцатая)...
Для вспоминания персонажей отправляю к части четвёртой. Как-то дед Митяй бухтел про мою кривую, на его взгляд, установку ловушек. Я внимал молча - нравилось мне его уютное, с напускной строгостью, ворчание... - Ты чего мне не возражашь? - спросил он, вдруг, остановившись на полуслове - А зачем? - Ну, ты же делал, значит считал, что правильно делаешь? - Да, считал. - Так чего не возражашь мне, а молчишь, как сыч? - Знаний, Дед, мало, чтобы возражать, - ответил я. - Ой, хитёр, шельма - знаний мало... А наловил больше меня, - заворчал дед Митяй..., а я, вдруг, понял причину его особого неудовольствия. - Так, дуракам везёт, - попытался я задобрить его, - к тому же, ловушки-то твои... - Ох, лисье семя... окрутит, приголубит, аж не поймёшь как на зуб попадёшь... Не зря, видать, барсом кличут... А ну не верти, а прямо говори! - Так я и говорю... нет во мне достаточных знаний, чтобы перечить. Перечить - значит убеждать, а убеждать - брать ответственность за дальнейшие дела убеждённого... - Ответственности боишься? Ой ли... Ладно, видать тебя, шельма, к нужному не подведёшь - так и будешь следы путать... А рассказать-то охота... Так слухай... То прадед мне в детстве рассказал, когда мы с соседом спорили. Жил-был богатырь-детина на Камне Великом. Ратовался лихо. Да всюду под ним верный конь Стриба хаживал - в бою помогал, в степи согревал. Пришло-то времечко, сказала ему Карнушка: "Пора!", да отправился он вдоль по речушке, да на небушко. Идёт, да Стрибу в поводу ведёт. Дошёл до неба, а там ему и говорят: "Заходь, Добрый Казак, а коня оставь!". "Как же, Браты, ведь то друг мой верный?!" - заголосил детинушка. "Коли друг он твой, так увидетесь. В поводу в небеса не хаживают, в поводу друзей да не важивают. Коль придёт срок дружбе Вашей свершиться, так придёт он сам, да не конеком, а соратничком - верным спутником, добрым братичком..." - Любы слова твои, дед Митяй! - А об чём они? - О том, чтоб не неволил человек человека, не спорил, да не убеждал. - Верно. Тот учитель хорош, кто книгу открыл, а не тот, кто её объяснил... - Мудро... - Чего ухи-то развесил?! А ну давай самовар разводи - расселся тута, - вновь по-доброму заворчал дед Митяй, - а я баньку стоплю... отхлещу тебя, остолопа... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть двенадцатая)...
- Дядька, а почему ты не любишь анекдоты?, - спросил Серёжка. - А это так заметно? - поинтересовался я. - Да, ты редко смеёшься над ними, поэтому при тебе их рассказывать не интересно... - Душе они противны... - Почему? - Оттого, что не наше это, наверное.... Зачем нужен анекдот? - Чтоб смешно было! - А для чего смех? - Чтоб настроение поднять. - Вот как?! А отчего же оно у тебя упало? - Ну, например, когда ударился и больно, то настроение падает, а если посмеёшься, то и боль отступает! - Верно, а шишка али синяк пропадают? - Нет... - То-то и оно, что ушиб никуда не девается, лишь внимание уходит от него. Порой это приводит к дурным последствиям, когда ушиб серьёзный. Боль сообщает о степени повреждения - к ней прислушаться надо и залечить ушиб - тогда и шишка с синяком пройдут быстро, а то и вовсе не появятся. Вот вчера дерево падало... ты что сделал? - Испугался... - И... - Глаза закрыл, - потупился Серёжка. - Вот, если б не Старшой, зашибло бы. Так и смех, как закрытые глаза, правду прячет. - Что же теперь не смеяться? - Над проблемами не стоит смеяться - их нужно решать. А веселиться нужно от удали, молодецкой, от красоты, природной, от радости, душевной... Осмеянное зло не умирает - оно прячется до поры. Именно поэтому анекдоты постоянно пишут специально подготовленные авторы, знающие психологию людей. - Разве анекдоты не народ придумывает? - Народ придумывает прибаутки, поговорки, пословицы - кладези разума и мудрости... - А батя говорил, что когда его ранило, ты ему анекдоты рассказывал... говорит, что только тогда от тебя их и слышал. - Так я ж его штопал в тот момент - надо было отвлечь, чтоб не мешал... - А говорят, что анекдот - это сатира, полезная для вскрытия недостатков. - Для сокрытия... вроде и на виду, а... близок локоток... Сатира, или как говаривал дед Митяй, САТана ИзРАилевский нацелена именно на то, чтобы весельем отвлечь от решения. Туда же можно отнести и эзопов язык... Наши пращуре не говорили через эзопу - говорили напрямки, не страшась правды и ответа. - Так значит анекдот иногда, всё же, полезен, как в случае с батей? - Не уговаривай себя... Лучше откажись, а то засосёт это болото - и глазом моргнуть не успеешь,как будешь пустомелей-лицедеем... Никакой пользы - только глупое ржание до истерии... - То верно, - отозвался Старшой от печки, - слушай дядьку... он человек дельный. - Да, брось ты, - ответил я, - у него батька дельный - пусть на него равняется... - И то верно... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть тринадцатая)...
- Погоди, Дед, не спеши - дай запишу для памяти. - Запоминай, не пиши - не гневи Бога, - ворчливо и назидательно сказал дед Митяй. - Чем же я его гневлю? - спросил я. - Записульками своими, конечно, что знания умерчвляют. Знание живо, пока нужно, а коли нужно, так и в уме умещается. Вона ты сколь понаписал, я-то прочесть уж год не могу твои путевики, а много ль упомнишь из них?! То-то, а перечитывать станешь ли такую гору, чтоб нужное сыскать? - Нужное само, Дед, всплывёт, как запонадобится. - От, то ж верно - из головы всплывёт, али руки сами сделают. - Ну, а как же тогда другим передать, коли не писать? Вот ты же сам попросил мои путевики... - Так то ж оттого, что ветер ты... вона прилетел, а к новолунью и след простынет... поминай потом цельный год... как же с тобою толковать-то?! Вот и читаю, словно ты вещаешь... А тута со мной, акромя тебя, всё одно никто говорить не хотит. - Значит нужны записи. - Значит меньше болтаться по свету надо, а больше с людьми говорить, больше слушать. Вона, была Вера у Прадедов живая, а записали и религия стала мёртвая. Теперя кто ведает, что и как записано, а токма верь, говорят, писаному... Оттого и раскол в людях, ибо мертва Вера их. Вот ты пишешь: "От Малаши мостом до переката...", а ведаешь, что моста уж нет лет пяток?! От, то ж - грош цена знанию сему, ибо мертво оно есть... Что на бумагу нанесено, то погребено - знания в том нет, только надгробие безмолвное. Знания в жизни надо искать. Посему, запоминай - коли знанием для тебя будет, так и не забудешь, а коли не ко двору, так и писать не к чему... - От, Дет, а ты разве не крещённый? - Я-то... нет. Покрестить родители не успели, а потом уж не до этого было... Вона моя Вера, - произнёс дед Митяй, окинув оком лес и речушку, - да ты, иных схоронил ужо... - Жаль поздно встретились с тобою, Дед... - А ты не жалей, Бог он ведает когда пора, а когда поздно... Не серчай, в эту зиму я часть твоих петевиков извёл для хозяйства... - Они твои, Дед, коли надо тебе, так и все изведи! - От, то ж понял, видать, щеня, - улыбнулся дед Митяй, протягивая мне чашку с ароматным чаем... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть четырнадцатая)...
Рождённым в СССР посвящается. - В Союзе заботились о людях! - кипятился Олег, - а теперь что?! Власть всех бросила на произвол судьбы! - Успокойся, Дружище, нам с тобой ещё из-за этого ругаться... - Да, ты говоришь глупости! - Может и не глупости... Ты послухай, да подумай - дай ему высказаться, - вступился Старшой, - мне самому интересно... - Ты-то, Старшой, всю жизнь в тайге прожил, если б не гости, так и теперь бы не знал какая власть в стране, - огрызнулся Олег, - ладно, говори, а я помолчу-послушаю... ты всегда дело говоришь обычно... просто, накипело. - Ну, дело - не дело, может и не прав я, да только видится мне иначе, нежели тебе, да и нежели мне самому ранее..., - начал я, - сдаётся мне, что в Союзе было хорошо лишь военным и рабам. Военным оттого, что на снабжение армии шли нормальные средства, а войны далеко не всех затронули - сыто и покойно. Рабам потому, что думать не надо - кусок хлеба будет всегда, ибо какой-никакой работой обеспечивали всякого. Безплатное образование и медицина, а, паче того, уверенность в завтрашнем дне, то есть: рождение-школа-институт-завод-пенсия-смерть - цепь прочная и гарантировано непрерывная. Рождение, прости за сравнение, как дефекация в реку - шлёпнулось гавно и поплыло в сторону устья, влекомое течением... хошь - не хошь, а потоком всё одно пригонит куда надо - расслабься и отдыхай. Так вот, перед жидовским переворотом ещё делали попытки вытравить из Русов хозяйственников, заполнив духом потребительства, чтобы ввести "демократию" - власть толпы. Только, пока в стране хозяйственники, толпой управлять не получится, ибо думают они и примеряют решение к жизни. Оттого и потребовалась советская власть - это аналог Синайской пустыни, адаптированный под русских. Семь десятков лет из народа вытравляли волю, делая раба-потребителя. Государство всё давало, за всех думало, пресекая всякие попытки самостоятельности. Именно государственная программа постепенно разрушала институт семьи, экономически создав невозможность пребывания жён дома - просто не хватало зарплаты мужа для нормального обеспечения семьи. Содержать жён могли только жиды, которых устраивали на хлебных местах пропагандистов ("писателей", "поэтов", "композиторов", "художников", "артистов" и т.п.). Когда вырастили, наконец, поколение потребленцев, с лихвой превысившее хозяйственников, в страну начали впускать иностранные товары-заманухи, ввозить предметы западной пропаганды потребления ("музыку" и т.п.). Людям стали давать лишние, ненужные для жизни, вещи. Начался разврат в мозгах рабов. В определённый момент нас привели в "землю обетованную", в которой выжить раб может только при господине. А с врождённой привычкой к халяве и с нежеланием думать и действовать, рабы прибывают в постоянном страхе опустевшего желудка, подогреваемые пропагандой потребления... - Ну, прямо-таки, жидовский заговор, - ухмыльнулся, задумавшись Олег. - Так и есть. Ты же ведаешь, что я потомственный офицер, что по линии отца, что по материнской. Мне и самому казался Союз очень лепым, но это лишь красивая ширма для очей, за которой кровавая бездна погибшего народа... Мы молчали до вечера. Каждый думал о своём. А когда уж ложились спать... - Прости меня, - произнёс Олег, - и спасибо тебе... - И ты меня прости, - ответил я, - но правда не всегда добра... ты же знаешь. - Знаю, но и тебе ведомо, как порою не хочется открывать глаза... Старшой смотрел на нас искрящимся взором, как-то по доброму... - Жить надо, мужики, - сказал он, - о прошлом не вздыхать, но им учиться... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть пятнадцатая)...
За что купил, за то продаю... Ибо созерцал лишь последствия "драмы", да слушал рассказ участников... Спрыгнув из кузова попутки, я подошёл к сидящим на завалинке людям: Михеич - ныне местный филосов-пьянчужка, а в прошлом колхозный агроном. Ссаломон - местый батюшка. Каюсь, так отца Инокентия стали звать несколько лет назад с моей подачи, ибо С Салом ОН... Но до той поры, вслед за Михеичем, в округе называли его "инок ентий", без прибывки "отец". Михеич и Ссаломон любили проводить время в философских беседах и спорах - один считал себя атеистом (говорил, что ежели и пойдёт в христиане, то непременно в католики, потому как там индульгенцию можно сразу купить, а в "православии" только в рассрочку, а это кабала почище кредита в банке), другой - истовым христианином. В этот раз они не спорили: Михеич ойкал, постанывал и ворчал, а батюшка врачевал его множественные ссадины и ушибы. - Здорово, Отцы, чего стряслось? - поинтересовался я, и Михеич, перемежая речь бранью, начал свой рассказ (брань вырезана цензурой... а, если честно, то я просто не смог запомнить эти переливы похмельной мысли): - Заспорили было мы с Ссаломоном насчёт его прихожан, а он и говорит: "Я им святые писания читаю, проповеди говорю. Они все истинные последователи Христа - смиренные рабы Господа нашего!". Ну, спорили-спорили, а тут народ как раз к вечерне засобирался. Ссаломон и говорит: "Пора мне к пастве. После договорим, за ужином - приходи". Ну, вышел я, значит, перед церквушкой народ собрался, я им и говорю: "Здорова, рабы!"... Били Михеича всем христианским миром, со всем пролетарским смирением - долго и вдумчиво. Насилу Ссаломон отбил его у мирян... Вывод: не верь попам - врут они про смирение, значит и про иное врут.. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть шестнадцатая)...
- А нам в школе говорили, что предки обожествляли те явления, которые боялись, - сказал Серёжка, - разве это не так?! Они боялись грома, поэтому придумали Зевса... - Эх, щеня, ты дядьку послухай, а о школе пока забудь, може и поймёшь чего, - отозвался от печки Старшой, чинивший валенки. - Дядька, а как же было? - Школа - это собрание иллюзионистов, показывающих фокусы. Это не значит, что нужно негативно относиться к школе - это значит, что всегда нужно думать самому и не принимать ничего на веру. Вера - это не наша стезя, ибо наше - это знания. Вот лежит доска через пропасть. Коли ты не знаешь выдержит она твой вес или нет, но веришь, что выдержит, идти страшно? - спросил я. - Страшно, конечно, но вера помогает преодолеть страх. - Так же она может помочь тебе упасть в пропасть, ежели доска недостаточно крепка. А ежели ты знаешь наверняка, что доска выдержит, тогда страшно? - Нет, тогда не страшно - по ней как по земле пройти можно, - ответил Серёжка, выжидая продолжения. - То-то и оно. Вера заставляет людей идти на риск, часто неоправданный. Она губит людей. - Ну, а как же тогда совершали подвиги? Если точно знаешь, что умрёшь, то разве пойдёшь вперёд? Вера помогала людям! - вдруг сказал Серёжка. - Вера помогала гибнуть, а подвиги совершало знание. Ты не спеши, а выслушай. Ты знаешь своего батьку? - Конечно! - А деда? - Тоже знаю. - Любишь к деду в гости ездить? - Очень! - А предки наши часто знали и прадедов, а порой и прапрадедов лично, а через них ведали, что и Боги предки их прямые. Тебе батька с дедом когда-нибудь зла желали? - Нет. А я тоже знал прадеда. - А теперь представь, что любящий прадед твой велит тебе наведаться в гости к деду, и ты знаешь, что тебе там будет хорошо, к тому же, погостив, ты вскоре вернёшься обратно. Неужели со страхом ты воспримишь поездку эту? - Нет, конечно - я обрадуюсь, - оживился Серёжка. - Вот и пращуры наши с Радостью принимали посещение обителей Богов и предков. Но ведали, что всему свой срок. Поэтому и в битву шли без страха, поэтому не боялись ни грозы, ни наводнений, ни морозов, ибо ведали, что сие знаки Предков их Великих. - Тогда откуда взялся страх, почему все боятся? - От незнания. Христианство принесло на нашу землю страх, заменив знания верой. С тех пор Русы вынуждены постоянно бороться со страхом, то подчиняясь, то подчиняя. На эту борьбу уходит жизнь, вместо того, чтобы без страха Радоваться свершениям своим и Божьим. - А как же теперь мне узнать, чтобы не бояться? - Мысли всегда и всюду, правды держись, кривды сторонись, ложь привечай, да глубже ныряй, - ответил за меня Старшой, весело прищурившись и улыбнувшись в бороду... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть семнадцатая)...
- А ты припомни притчу-то, - журчал дед Митяй. - Змей соблазнил Еву яблоком с древа познания добра и зла..., - начал я. - Какой, к Лешему, Змей?! - перебил меня дед. - Так пишут. - Теперяча сразу в печку пишут, для растопки... А ранее глаголили - аспид, а писали Асъпiдъ - Ас Правду Истинную Дающий. Попы потом переделали в Асподь, то ли АС ПОД ним, то ли АС ПОДменный - ныне не поймёшь... То бишь, пришёл ко тварям Ас и открыл им Веды, дабы прозрели они. Припомни, они же токма плотью в едеме энтом увлекались - ни мыслей, ни деяний, но за безделье получали щедрые воздояния в еде и питье... А теперь смекай: есть Велес - мудрейший из Асов, коего ещё Волосом кличут, ибо через ять писался, а бездари теперь её с ером путают. Веды Людям Славил. Так и думай, кто пытался тварей вразумить. - Ну, ты завернул, Дед, тогда и Полоз - отголосок имени Велеса, а так змею кличут. Сильно тут напутали... - Дык, кто ж теперь ведает... Ране ведь змею гадом величали... А кто теперь гад, кто змей - поди разбери... Вот ты, давеча, сказал: "...яблоком с древа познания...", а щуры наши древом познания сосну величали, так откель на ней яблоки?! А я тебе так скажу: яблоко - то мир безумцев, безмозглые красотой кожуры любуются, да мякоть жрут, а червь сразу в глубь идёт... Выходит, что дурни самое важное, огрызок с семенами, выкидывают, не отведав... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть восемнадцатая)...
- Я его ненавижу, - зло прошипел Серёжка. - Врага нельзя ненавидеть, врага нужно любить, - ответил я. - Как же его любить?! - возмутился малец, - за что его можно любить? - Мы - войны, Сын, - вступил Олег, - пока есть враги, есть и войны. Без врагов мы не нужны... - На Руси не было войнов, - сказал я, - войны - это, действительно, порождение войны. Они появляются при необходимости и пропадают после. Воин - это временное состояние человека. На Руси же были Ратари. Вслушайся: Ра-т-Арь - сие ТВЕРДЬ меж Солнцем и Землёй... теперь так: Ра-Тарь - сие собиратель и хранитель света Солнца, света творения. Потому многие из них были, так же, О-Ра-Тай-ями - ведающими тайны Ра, тайны творения. Им всегда было чем заняться и без войны. Опять же, современный В-Ра-Тарь - Воин, Свет хранящий - сие уже состояние войны, хотя тут я и не прав, возможно... Что касаемо любви и ненависти, так то совсем просто... Любовь есть передача божественной силы. Опорожняя сердце своё, отдавая силу сию, ты освобождаешь место под новую порцию силы, идущей от бога. Это ясно? - Ясно, это энергетический канал, - ответил Серёжка. - Ой, - поморщился я, - не нравится мне это слово, не к тому ведёт (к-анал). Есть слово "Жила" - как по мне, так краше оно. Так вот, постоянно прокачивая через себя поток силы, увеличиваешь хранилище её. Чем больше ты источаешь силу, тем больше тебе приходит. Сила не застаивается внутри - это важно, ибо застой силы приводит к болезни. - Ясно, а что же тогда ненависть, разве не источение силы? - Источение, но бог не умеет ненавидеть, а значит силу ты будешь отнимать у себя, ибо пополнять её будет некому. - То есть, ненависть сделает меня слабым? А как же тогда остаются сильными тираны, которых ненавидят? - Они живут ненавистью людей, ведь те дают им свою силу. Чем больше людей их ненавидят, тем сильнее они. Не получая силу бога, они стремятся вызвать ненависть к себе как можно большего количества людей. Как только люди перестанут ненавидеть тирана, он лишится силы. Это два пути: путь любви зависит от неисчерпаемого источника божественной силы, а путь ненависти полностью во власти врагов твоих - захотят, лишат тебя силы. - Трудно любить врага! - Трудно, пока не увидишь в нём страждущего, явившегося к тебе за очищением... Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Бивуак...Бивуак (часть девятнадцатая)...
- Сейчас разведём костёр, - сказал я, когда мы остановились на ночёвку. - Зачем нам костёр? - спросил Серёжка. - Тебе пора научиться разводить костёр, - за меня ответил Олег. - Так у нас же горелка газовая, - упрямился Сережка. - На костре вкуснее, - ответил я. - Идём дрова искать. - Мы будем дерево рубить? - Нет, мы будем искать сухие ветки. Сейчас тепло, нам не нужны брёвна для согревающего костра, нам нужен быстрый жар, а для этого нужен хворост. Мы собрали много хвороста, а в это время Старшой и Олег поставили палатку. - Итак, с чего начинается разведение костра? - Нужно сложить дрова! - выпалил Серёжка. - От, щеня, - улыбнулся Олег, - нужно приготовить растопку! Старшой, прищурившись, поглядел на меня и улыбнулся в усы... - Нет, - говорю, - костёр начинается с места. - Ну, это само-собой, - проворчал Олег. - Само, да не само, - передразнил я, - на торфянике жечь нельзя, на болоте, где газ выходит нежелательно... Нужно тщательно выбирать и готовить место. Хорошо у воды, не гальке или песке, но это не всегда уместно, да и не всегда есть рядом водоём... Так-с, вот тут будет костёр. - А как готовить растопку? - спросил Серёжка. - Не спеши, - говорю, - место ещё не готово. - А что ещё с ним делать? - Нужно снять дёрн. - Зачем? - Чтобы не уничтожить жаром траву. На месте кострища ничего расти не будет. К тому же, если трава уже подсохшая, то можно и пожар устроить. - А как правильно снимать дёрн? - Расчёсываешь траву, как на голове пробор делаешь, и по линии этого пробора аккуратно разрезаешь слой земли. - На кой расчёсывать? - спросил Олег. - Чтобы траву не посечь, - за меня ответил Старшой, - потом приладишь обратно, взлохматишь, и следа не останется. А ежели посечёшь траву, то тебя каждый пионер обнаружит. - Верно, - говорю, - надо сделать три надреза, начертив букву "Н", а образовавшиеся два "языка" отогнуть. Кстати, когда пользуешь горелку, нелишним будет сделать тоже, если трава сухая. Вот, видишь как хорошо получается, твоя другая сторона... молодец! - Теперь растопку? - уже с робостью поинтересовался Серёжка. - Теперь да. Мы с тобой бересты наснимали для этого. - А почему мы не срезали её, а только лохмы снимали? - Потому что лохмы занимаются быстрее, да и дерево калечить негоже. Берём мелкие ветки, а с тех, что покрупнее стружек наделаем... Мельче стружки делай, тоньше, чтобы горели жарко и легко, ярым пламенем... Вот и готово. - Сейчас спички принесу, - с готовностью сказал Серёжка. - Зачем? - Разжечь. - Не надо спичек - береги их, пригодятся потом, а ныне солнце есть. Я достал лупу и показал как развести огонь... Когда кострище остыло, мы с Серёжкой аккуратно закрыли дёрн до утра. Утром опять отогнули и приготовили завтрак - тут Серёжка разводил огонь уже сам. Уходя, я поправил траву и попросил Серёжку ещё раз сфотографировать место нашего бивуака. - Зачем? Я же вчера фотографировал... - А потом сравнишь.. многое ли изменилось от нашего пребывания. Коли заметишь чего, так померкуем как сделать так, чтобы ничего не оставалось... - Дядька, а зачем мы угли с собой забрали? - На растопку, Серёжка, уголь завсегда легче разжечь, - ответил за меня Старшой.. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей | |
|
|
|