По началу был один отзыв: правильно оформить. Но прочтя скомпилированное, вывод, - читается легко, глаз скользит непринужденно, есть тезисы и подробное их разъяснение, заставляет улыбаться
п.с. .. может, только первый пример из "примеров мифов" бы, удалил. Но задумка и видение автора - только его сугубое мнение!
Да простит меня автор, удалю по первому требованию..
Немного запоздал, тем не менее:
Начнём, как в любом театре - с вешалки... Конечно, на постсоветском пространстве все привыкли, что на заборе пишут одно, а за ним находится совершенно другое. Но в статье, на мой взгляд, это недопустимо. Название статьи напоминает сегодняшних низкопробных журналистов и канал СТС со своими ужастиками-пустышками на животрепещущие темы. Ну, да это решение автора - ему и флаг в руки, если бы тема была раскрыта. Ну, не увидел я ни явно обозначенного мифа, ни его развенчания (что естественно, когда нечего развенчивать). Робкие попытки есть, но не более того. Читатель (а ведь статья не для тех, кто в теме) сразу ощущает неуверенность автора.Ему же не объяснишь, что автор глубоко погружен в мир клинкового бритья, тем паче, что использовани псевдоним. На мой взгляд, нужно смелее и чётче описать формирования мифа, маркетинговые причины его укоренения и культивирования и т.п. А дальше именно развенчать его, описав процессы бритья, заточки, правки, ухаживания и т.д., но не туманно, а показав лёгкость и преимущества. Возможно, привести даже экономическое обоснование, более твёрдо опереться на приемственность, родовую традицию передачи клинковой бритвы. В современном обществе наблюдаются потуги возвращения нормальных семейных отношений, а традиция приемственности в клинковых бритвах - это то, что помогает поддерживать связь поколений.
Вобщем, большое спасибо автору за статью. Написано толково, но на мой взгляд пресновато для обычного обывателя. Наткнувшись на неё не возникает желания попробовать клинковое бритьё - слишком всё туманно... Миф даже усиливается: раньше слышал лишь об опасности, а теперь ещё заморочки с заточкой и т.д. Мы же прекрасно понимаем, что бритва требует минимального времени и ничтожных усилий для поддержания её в рабочем состоянии, а даёт взамен очень много - этого в статье не увидел.
Момент про распаривание кожи заменил бы на распаривание щетины, чтобы новичёк не перегрел кожу, что приводит к порезам и раздражению, насколько я понимаю.
В остальном, нужно ещё подумать - пока только привёл эмоциональную часть от первого прочтения.
Поклон автору, большое спасибо за статью.
Начну, помолясь, словоблудствовать. Итак, по-порядку:
Культ - поклонение чему-либо или кому-либо. В основу культа всегда кладётся миф. Миф, в свою очередь - это пропагандистская модель, отделённая от реальности во времени и событиях. Мифы содежат информацию, которую невозможно проверить или соотести с достоверными событиями-современниками мифа, поскольку она описывается без привязки по времени и без упоминания паралельных событий. Целью мифа является попаганда (пропаганда - инструмент управления массами через эмоции) нужной идеи, нужного культа или пропаганда идеи противоположной мифу, если миф негативный.
Примеры мифов:
1. Ярким примером мифологии является то, во что привратили понятие "Храм" (оно же Хоромы, Гарем). Изначально Храм (Хранения Ра Место - центр сохранения нравственности, чистоты генофонда), Хоромы или Горем представляли собой охраняемое место жительства отобранных лучших представительниц рода. Собраны они были для соблюдения зконов РИТА (законов сохрнения рода и крови). Там, под пристальным надзором они получали воспитание и им подбирался муж, соответствующий их чистоте и духовной силе - так сохранялся генофонд из поколения в поколение. Подобная изоляция позволяла исключить влияние эффекта телегонии от нежелательных контактов (по причине войн или жажды дурных родов улучшить свою генетику). Наложница - изначально обозначала не "любовница" хозяина гарема, а готовящаяся на брачное ложе - проходящая подготовку к браку во имя сохранния чистоты рода. Обучение наложниц не предполагало сексуальных контактов: развивалась духовность, мудрость, умение воситывать и обучать детей, преподавалось ведическое знание, медицина и т.д. Нужно понимать, что чистота зависит и от исходной генетики от образа жизни и мыслей, от питания т.п.
Неведающие народы, копировавшие видимое у ведающих, стали строить "храмы" и "гаремы" внешне сходные наличием девушек, но с искажённой сутью - они не знали истинного назначения этих центров, поэтому устроили их по своем разумению, своим традициям, создав вертепы, превртив жриц в проституток, наложниц в любовниц-невольниц. Позже именно эти вертепы были использованы в ропаганде при христианской экспансии. Эти искажёные модели легли в снову очернения всего ведического образа жизни. Не исключино, что именно создатели книжных учений и организовывали певые лже-храмы и лже-горемы для компроментации ведической культуры.
Миф сей привёл к потере нравственности и генетической дерадации человечества. Оскотиневшиеся люди без устали продолжают деградировать на радость создателям культа, получающим барыши.
Спарта, например, столкнулась с вырождением от кровосмешения, поэтому была вынуждена применить жёсткую селекцию для очищения крови родов своих.
2. Греческие мифы - являются переложением Вед, с изменением имён и отрывом от хронологии событий. Это пропагандистская модель, созданная для организации собственного пантеона богов, при отделнии греции от тогдашнего ведического общства, вследствие захвата её пришельцами. Для понимания сути греческой мифологии, предлагаю вспомнить недавний миф - научный коммунизм и его культивацию на отдельно взятом обществе. В греции времни создания мифов происходило тоже самое - писали новую историю народа, отрекаясь от "старого мира".
Итак, определим миф о клинковой бритве. Для этого выделим эмоцию, на которую была нацелена пропганда - это, безусловно, страх - основа всех негативных эмоций. (Например, эгоизм - страх перед общностью, зависть - страх обделённости, слабости, несоответствия, неприятия обществом в свой статусный круг).
История сздания мифа уходит к появлению бритвенных станков и их рекламе с позиционированием в виде "безопасных", в противоположность клинковой бритве. В процессе пропаганды новых изделий (рекламы) клинковой бритве ненавязчиво приклеили эпитет "опасная". Саму же клинковую бритву лишили прошлого и будущего. Массовую публицистику заполонили повествования о новом слове в бритье, вытеснив традиционное бритьё из "современной" жизни. Призывы идти в ногу со временем, безопасность, лёгкость использования бритвенного станка объявляли безусловными, а качество бритья отменным, не в сравнении с клинковой бритвой, а вовсе не упоминая (в основном) о ней, как об атавизме. Пропагада был нацелена на молодёжь. Возможно ошибаюсь, но читал, кажется, где-то, что прорыв в продажах бритвенный станков был связан с армейским заказом. Большинство молодёжи, прошедших армию были приучены пользоваться станками и стали их потребителями. Попаганда создала модную тенденцию, а бурное восприятия модерна создало благоприятную почву для распостранеия нового изделия. Изделие было проще и дешевле в изготовлении, что позволило массово заполонить рынки. Нужно понимать, что всё это происходило на фоне изменения смосознания общества - оно всё больше погружалось в потребление, жалая всё меньше трудиться, заботиться, учиться и т.п. Молодёжь отвергала всё старое, восхищаясь техничесим прогрессом: "Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке!". Со временем, клинковую бритву задавили информационным потоком станковой пропаганды. Упоминаний о ней стало меньше, что вовсе окружило её ореолом загадочного архаизма. С тех пор кто-то где-то про "опасную" бритву слышал, но что именно уже не помнит - так сложился миф, созданный по всем правилам: гипертрофированная пропагандистская мысль (опасность) плюс полное отсутствие какой-либо достоверной информации об удобстве, простоте, гигиене и т.п. Потребление и технический прогресс довершили дело: люди стали боятся созидания и всё чаще говорят "не смогу, не сумею". Вот и на предложение попробовать клинковую бритву сразу слышишь: "У меня не получится", "Я порежусь", "Это слишком сложно", хотя человек ничего не знает о бритье клинковой бритвой - ему хватает ярлыка "опасная" - так действует пропаганда, запущенная столетие назад.
Для развенчания мифа нужно опровергнуть опасность бритвы и заполнить информационный вакуум вокруг неё, рассказав о преимуществах и простоте использования. Предлагаю поучствовать в определении преимуществ.
Итак, то, что на поверхности:
1. Долговечность. Позволяет не тратить время, нервы и средства на поиск, выбор и приобретение замены. Освобождает от бегатни за маркетинговыми новшествами. Например, качество бритвенных кассет предыдущей системы падает при выпуске "новой", что вынуждает многих приобретать "новинки", запланированные маркетологами.
Позволяет передать традицию бритья потомкам, создать внутрисемейный клан-сообщество "опасных" брадобреев . Единые интересы с детьми-внуками, наставничество очень объединяют.
2. Гигиеническая чистота. Простота содержания, мытья, обеззараживания соседствуют с полной уверенностью, ведь всё делал сам для себя любимого. Ничего нигде не засоряется, не откладывается.
3. Контроль качества бритья. "Как поправишь, так и приласкаешь" Всё в своих руках - никакие "левые" тупые лезвия не омрачат бритьё, чистота выбривания зависит только от собственного умения, а не от поставщков лезвий или возможностей станка.
4. Простота обслуживания. Не требует изнурителього промывания от забившихся волос. Легко поддерживается острота. Единажды заточенной бритвы хватит на всю жизнь - нужно лишь править на ремне.
5. Самосовершенствование. Дисциплинирует, улучшает координацию движений, способствует самопознанию (от изучения "географии" лица со всеми подробностями, до понимания и контроля эмоцонального состояния). Прививает навыки поддежания остроты инструмента, что полезно в других сферах народного хозяйства.
6. Ответственность. Развивает чувство ответственности за лицо, бритву, потомков, да и саму жизнь. Стимулирует проявление заботы.
Лирическое отступление о влиянии слова "безопасный":
Что такое "безопасный секс"? Какие опасности нас подстерегают? На этот вопрос большинство говорят: "Венерические заболевания и нежелательная беременность." С первым понятно: если тебя не на помойке нашли, не надо лезть в каждую помойку. Лучше углубляться в секс, а не расширять его гографию - и приятнее и полезнее... Со вторым - полная хрень! Использование резинового изделия - аналог абортации - прерывание беременности на начальной стадии, а именно, в процессе зачатия. В этом вопросе я полностью поддрживаю мнение дядюшки Адольфа, писавшго в Своей Борьбе о прерывании берменности как о прступлнии перед человечетвом. Природа заложила механизм естственного отбора для сохранения вида, что же делает "прогрессивное" человечство: вместо того, чтобы ражать всех, чтобы выжили сильнейшие, рожают "избранных", выхаживая убогих, которые потом продолжат род таким же способом. В отличае от Адольфа, я вижу последствия несольких десятилетий практики "безопасного" секса, прерывания беременности и гуманного выхаживания уродов - генофонд потерян. Нынешние нравы, жестокость, безпринципность - продукт искусствнного отбора нерадивыми, распущенными, безответствнными потребителями. Дальше будет только хуже.
Благодарю всех за помощь в определении преимуществ клинковой бритвы...
Итак, с концепцией статьи, в общих чертах, всё ясно. Но писать и публиковать её рано. Нужно определить целевую аудиторию, на которую она рассчитана. Поскольку в задании сказано о популяризации клинковой бритвы, ориентировать повествование необходимо на широкий обывательский круг читателей.В таком случае необходимо обозначить черты читателя, чтобы статья соответствовала его привычным запросам.
Начнём. Современный обыватель это (присущие черты):
1. Тот, кто не любит читать текст размером более анекдота;
2. Кто обладает словарным запасом едва превышающим запас Эллочки "Людоедки". Незнакомые слова если и не пугают его, вводя в ступор, то навевают зевоту и сонливость, лешая малейшего желания читать дальше;
3. Человек ленивый ровно на столько, что не имеет для работы (развития)лишней секунды - всё время плотно занято безделием, принимаемым им самим за деятельность, потому что мозг всё это время выдумывает оправдание бездействия;
4. Если до булошной более пятидесяти метров, он садится в автомобиль и, возмущаясь правительством и "прочими уродами", проезжает туда и обратно в пробке, потратив на поиск парковки ещё полчаса, затем усталый и довольный плюхается в кресло, с сознанием героически выполненного долга.
5. Режущая кромка его кухонного ножа не уступает, в безопасности, обуху.
6. Ему лень помыть анус после дефекации, поэтому подтирается бумагой, хотя потом идёт мыть руки (наиболее прогрессивные рук не моют), но не лень потом самоотверженно боротся с геморроем.
7. Он любит себя настолько, что готов убить любого, кто скажет про него плохо, но ест г@вно, пьёт хрень, курит дрянь.
8. Одноразовое существо: одноразовая посуда, одноразовые бритвенные станки, одноразовые ручки... - всё то, что после использования выбрасывается и не требует ухода - отсюда: одноразовые женщины и одноразовая жизнь, с её наплевательским отношением даже к своему здоровью
Предлагаю продолжить список характерных черт целевой аудитории, чтобы определить стиль изложения статьи.
Думал над подбадривающим слоганом. В голову пришло "Зубов бояться - в рот не давать", но это скорее подходит к теме обращения к брадобрею, потому что ты, как и в слогане, делаешь не сам, а доверяешься профессионалу или тому, про кого думаешь: "руки есть - значит бреет"
И вообще, хорошо бы все это переделать в самостоятельную статью! Не так много их полновесных и полноценных.