Как и многие амеровские начинания, это от них пошло, у них было 3 типа тунгстенов (или даже больше) в середине ХХв.
Ни у англичан, немцев, французов не было такой вольфрамовой добавки в стали бритв (по Помельцову).
У европейцев были "явные" легирашки - ванадий, молибден, кобальт.
Ну и обычные добавки типа хром, марганец, кремний, остатки меди, никеля.
Наши в ГОСТ7126-54 впервые не исключили возможность добавки ванадия, кажется до 0,25%.
Начало "пути в тупик" - порчи металла клинковых бритв, после ГОСТ 5950-51 первая разрешённая ласточка - по ГОСТу7126-54- ванадий...
Судя по таблице №1 Глава 7 "Стали для бритв" Помельцова
http://britva.ru/forum/viewtopic.php?p=63256#p63256 любая из 3х европейских добавок легирования даёт вместе с уменьшением "первичного реза" повышение "выносливости клинка".
Вероятно вольфрам это делал ещё с большим старанием, раз европа им не пользовалась... ну и карбиды, карбидная сетка...
Сейчас же нынешние наши ГОСТы по сталям, ДАЖЕ не легированных вольфрамом, ванадием, молибденом и титаном, допускают массовую доля вольфрама и молибдена до 0,20% каждого, ванадия - до 0,15% и титана - до 0,03%"
Может, конечно, амеры придумали как разбивать/уменьшать карбиды вольфрама (и поделились этим с японами - у них есть тунгстеновские бритвы тоже), ведь немцы в нержавейках по ведёрному (по объёму там хрома) хрому это как-то решили... но всё равно - чистая углеродка лучшая...
