Сравниваю довоенный Золинген и современные бритвы
Добавлено: 26.08.09, 16:40
Сразу хочу сказать, что данный пост пишу без всякой задней мысли и скрытой цели. Я не собираюсь способствовать рекламе одних марок и ругать другие опасные бритвы. Все мои бритвы были мне подарены и я не имею никакого представления об их цене.
В мае этого года мой арсенал опасных бритв состоял из 4 экземпляров. Две довоенные из Золингена. Обе с костяной ручкой, но разной ширины. Одна 5/8, другая отреставрированная немецким точильщиком 7/8 – то есть после того, как был удален скол, ширина полотна стала где-то в районе 6/8, при этом толщина полотна осталась исходной.
Две другие бритвы – современные. Тьер Исар 1937 и Х.В. Бёкер 6/8.
Для того, чтобы сравнение было максимально объективным, я попросил МорфеУса подготовить все мои бритвы, не взирая на их состояние. То есть даже новые бритвы были заново наточены и направлены. Я при этом присутствовал лично и видел, что ко всем бритвам было приложено приблизительно одинаковое усилие, хотя повторяю: ВНЕШНЕ ВСЕ БРИТВЫ БЫЛИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ.
Сначала я пытался каждый день бриться разными бритвами, но кроме неудобства и микропорезов ничего не вышло Опыта бритья у меня не достаточно и времени, чтобы рука привыкла к новому инструменту мне требуется больше, чем один день. Поэтому я решил бриться одной бритвой несколько недель и вести наблюдения и фиксировать недостатки. Но с какой начать?
Выбор пал на восстановленную немцем Хенкельс 80. Сразу скажу, что сил и средств в эту бритву было вложено немеряно, она была в руках у трех мастеров, но волос рубить начала только после МорфеУса. И назвать её любимой я не могу по той простой причине, что она долгое время была виновницей моего нездорового румянца. Про ежедневное бритье опасной бритвой не могло быть и речи! Но в этот раз всё было на удивление спокойным. Ни одного пореза! Абсолютно беззвучное бритье. За две недели я так к ней привык, что буквально заставил себя спрятать её обратно в коробочку и взяться за другую бритву.
Следующая была довоенная 5/8. И вот тут я столкнулся с проблемами. Во-первых, она очень острая, тонкая (обоюдовогнутая) и бреет с каким-то звоном. То есть слышно, как рубится каждая волосинка. У меня длинная прическа (отсутствие стрижки) и поэтому я умудрился себе отхватить пару локонов, пока прицеливался к труднодоступному месту на левой стороне лица под ухом. И главное, если ведешь по щеке быстро, то она срезает все микро-неровности на лице, как грейдер. С широкой Хенкельс такого не было. Пару недель ушло на привыкание, то есть дело не только в постановке руки, но и в скорости и плавности движений. Но потом я убедился с универсальности и удобстве полотна 5/8. Забыл про проблемы с бритьем левой стороны лица правой рукой. Перестал искоса таращиться в зеркало .
Потом был Тьер Исар 1937. Опять несколько дней привыкал. Очень раздражала пластмассовая ручка. В ней не нравилось всё – и форма и материал. И даже то, как с неё вытираются капли воды. По этой причине и перестал пользоваться кожаным чехлом для бритвы. Но удивительное дело – я очень быстро привык к этой бритве. К лезвию нет никаких претензий. Геометрия так продумана, что я даже не знаю, как тут можно сетовать на то, что эта бритва примитивна. Да, все просто, да, без закидонов и выпендрёжа. Наверно такой бритва и должна быть. Очень практична. И ручка перестала меня нервировать, я привык к её угловатой форме через тройку дней .
Дошла очередь и до Х.В. Бёкера 6/8. Эу бритву отличает то, что она из нержавейки. На полотне и спинке – гравировка. Ручка – полированный рог буйвола. Всё красиво. Бреет безукоризненно. Но эта бритва тяжелее всех предыдущих. Её держишь в руке по-другому, чувствуешь вес. Надо привыкнуть к такой солидной вещи. Но есть у меня к ней одна претензия, вернее я почувствовал один минус по сравнению с Тьер Исар 1937. Сама форма лезвия, вернее его кончика. Симметричный полукруг Тьер Исара мне нравится больше, он как-то безопаснее и на мой взгляд красивее.
ИТОГ: Современные бритвы лучше. Просто приятнее держать в руках и подносить к лицу безукоризненно блестящую сталь. Второе: чем тоньше полотно, тем оно звонче. И Х.В. Бёкер и Тьер Исар звенят, только разными голосами. И разница незначительна. Факт. Всё остальное – лирика. Третье: при восстановлении старых бритв всё же надо учитывать толщину лезвия. Мой восстановленый Хенкельс бреет, но соревнование другим бритвам он проиграл вчистую.
В мае этого года мой арсенал опасных бритв состоял из 4 экземпляров. Две довоенные из Золингена. Обе с костяной ручкой, но разной ширины. Одна 5/8, другая отреставрированная немецким точильщиком 7/8 – то есть после того, как был удален скол, ширина полотна стала где-то в районе 6/8, при этом толщина полотна осталась исходной.
Две другие бритвы – современные. Тьер Исар 1937 и Х.В. Бёкер 6/8.
Для того, чтобы сравнение было максимально объективным, я попросил МорфеУса подготовить все мои бритвы, не взирая на их состояние. То есть даже новые бритвы были заново наточены и направлены. Я при этом присутствовал лично и видел, что ко всем бритвам было приложено приблизительно одинаковое усилие, хотя повторяю: ВНЕШНЕ ВСЕ БРИТВЫ БЫЛИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ.
Сначала я пытался каждый день бриться разными бритвами, но кроме неудобства и микропорезов ничего не вышло Опыта бритья у меня не достаточно и времени, чтобы рука привыкла к новому инструменту мне требуется больше, чем один день. Поэтому я решил бриться одной бритвой несколько недель и вести наблюдения и фиксировать недостатки. Но с какой начать?
Выбор пал на восстановленную немцем Хенкельс 80. Сразу скажу, что сил и средств в эту бритву было вложено немеряно, она была в руках у трех мастеров, но волос рубить начала только после МорфеУса. И назвать её любимой я не могу по той простой причине, что она долгое время была виновницей моего нездорового румянца. Про ежедневное бритье опасной бритвой не могло быть и речи! Но в этот раз всё было на удивление спокойным. Ни одного пореза! Абсолютно беззвучное бритье. За две недели я так к ней привык, что буквально заставил себя спрятать её обратно в коробочку и взяться за другую бритву.
Следующая была довоенная 5/8. И вот тут я столкнулся с проблемами. Во-первых, она очень острая, тонкая (обоюдовогнутая) и бреет с каким-то звоном. То есть слышно, как рубится каждая волосинка. У меня длинная прическа (отсутствие стрижки) и поэтому я умудрился себе отхватить пару локонов, пока прицеливался к труднодоступному месту на левой стороне лица под ухом. И главное, если ведешь по щеке быстро, то она срезает все микро-неровности на лице, как грейдер. С широкой Хенкельс такого не было. Пару недель ушло на привыкание, то есть дело не только в постановке руки, но и в скорости и плавности движений. Но потом я убедился с универсальности и удобстве полотна 5/8. Забыл про проблемы с бритьем левой стороны лица правой рукой. Перестал искоса таращиться в зеркало .
Потом был Тьер Исар 1937. Опять несколько дней привыкал. Очень раздражала пластмассовая ручка. В ней не нравилось всё – и форма и материал. И даже то, как с неё вытираются капли воды. По этой причине и перестал пользоваться кожаным чехлом для бритвы. Но удивительное дело – я очень быстро привык к этой бритве. К лезвию нет никаких претензий. Геометрия так продумана, что я даже не знаю, как тут можно сетовать на то, что эта бритва примитивна. Да, все просто, да, без закидонов и выпендрёжа. Наверно такой бритва и должна быть. Очень практична. И ручка перестала меня нервировать, я привык к её угловатой форме через тройку дней .
Дошла очередь и до Х.В. Бёкера 6/8. Эу бритву отличает то, что она из нержавейки. На полотне и спинке – гравировка. Ручка – полированный рог буйвола. Всё красиво. Бреет безукоризненно. Но эта бритва тяжелее всех предыдущих. Её держишь в руке по-другому, чувствуешь вес. Надо привыкнуть к такой солидной вещи. Но есть у меня к ней одна претензия, вернее я почувствовал один минус по сравнению с Тьер Исар 1937. Сама форма лезвия, вернее его кончика. Симметричный полукруг Тьер Исара мне нравится больше, он как-то безопаснее и на мой взгляд красивее.
ИТОГ: Современные бритвы лучше. Просто приятнее держать в руках и подносить к лицу безукоризненно блестящую сталь. Второе: чем тоньше полотно, тем оно звонче. И Х.В. Бёкер и Тьер Исар звенят, только разными голосами. И разница незначительна. Факт. Всё остальное – лирика. Третье: при восстановлении старых бритв всё же надо учитывать толщину лезвия. Мой восстановленый Хенкельс бреет, но соревнование другим бритвам он проиграл вчистую.