Текущее время: 21.03.19, 1:14

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Кустарное и уникальное единичное производство любых аксессуаров и средств для бритья. Кто во что горазд.

Модератор: Модераторы

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 18.10.18, 16:26

Спасибо за высокие оценки! :D :oops:
Ещё чот то грядёт... :)
Вот оно:

Вот некая заготовка, пока не решил, для чего конкретно (возможно под вашитку)...
Это термически обработанный ясень, ну, якобы, меньше боится воды, стойкость его в таком виде приближается к стойкости дуба.

Это обработка дна/днища (ножки то бишь нижней части короба) для чего-нибудь/ещё не решил-чего, сложный рельеф - "волна" вдоль длинной стороны и "продольная" же выемка вдоль же - с краёв и в центре опускается до -5мм, а в глубине по бокам - 6мм.
То есть тут сделана обработка двумя прогами, последовательно одна за другой.
А ведь их можно наложить одну на другую и обьединить - обработка такой единой проги будет быстрее раза в 2 (это надо будет попробовать). :)
Боковые и торцевые "стенки" будут отрезаны потом, например по линии очерченной карандашом.
Вложения
P1130931.JPG
Здесь только "волновой" рельеф ещё 1
P1130932.JPG
Здесь только "волновой" рельеф ещё 2. Интересный вид следов фрезы.
P1130933.JPG
Поверхность - пересечение двух рельефов.
P1130935.JPG
P1130945.JPG
Здесь карандашом прикинул отсекаемые края...
P1130940.JPG
P1130938.JPG
P1130946.JPG

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 22.10.18, 11:17

Продолжам предыдущий текст выше,

Вот вышла подставочка для "LILY WHITE WASHITA HARD FINE Size 7"
Без обработки почти (заусенцы снял).

Термоясень. Давно хотел попробовать, лежало.

19,5х78х220, выборка 10х50х177, торчит над плоскостью подставки - 15мм где-то.

Вот не знаю, делать/не делать крышку, а если делать, то в каком стиле... в принципе есть из чего - похожая ответная часть доски... а надо ли... :)
Вложения
P1130949.JPG
P1130950.JPG
P1130954.JPG
P1130951.JPG
P1130953.JPG
P1130955.JPG
P1130956.JPG

Virabian6
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 28.01.15, 10:08
Репутация: 120
Откуда: Горно-Алтайск / Pattaya

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Virabian6 » 22.10.18, 11:59

Отлично! Скоро придется у тебя, видимо, подставки заказывать :) . И пеналы :D И другие коробки :lol: .

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 22.10.18, 12:06

Велкам по дровишки :D дык крышку не делать ужее? :D :D :D

Тут вижу токмо одну проблему всегда - ЧПУха допускает высочайшую точность выреза, а при отсутствии предмета вложения в ту коробку/пенал/футляр & etc. сделать очень точно выборку/вырез очень проблематично (можно конечно, но...)
Вот потому тут появляется усреднёнка всякая... :(
Эта моя "усреднёнка" будет, конечно, сильно круче "заводской", но вероятно, потребуется некая минимальная доработка (и умения минимального как не крути) типа надфилем/шкуркой будущего пользователя этим дженериком...
Последний раз редактировалось sergeku 22.10.18, 12:15, всего редактировалось 1 раз.

Virabian6
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 28.01.15, 10:08
Репутация: 120
Откуда: Горно-Алтайск / Pattaya

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Virabian6 » 22.10.18, 12:12

По-моему, грех не сделать, коль уж всё в наличии. И руки тоже :D Всё ж с крышкой хранить и вне шкафа можно, Пыль и другой мусор не попадет :) Тем более, не старая, обгрызанная доска, (коих у япов, кстати, полно), а всё ж эстетика :D
А касаемо выборки, если заказывать, то точные размеры камня снять ваапче не проблема. Хошь до микрона :lol:

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 22.10.18, 12:30

Ну раз советуешь сделать, то какую картинку залепить сверху, как думаешь - ортодоксальную или просто текст?
Просто крышку сделать - просто не особо интересно, банально, но можно и по-простому, ить.

До микрона, это да!, если всё прямо и углы 90 град., то легко! :)

Опасения вызывают достижение ощущения легкости сопряжения предмета и оболочки/коробки.
Как показывает практика, там не всё так тривиально (микрон в микрон) - приходится делать некие допуски. особо если камень относительно не маленький.
Например выборка под вашитку 50х177, а реал размеров камня - 49,5...49,8 х 176,3...176,5 мм
Но, с учетом того, что при полном совпадении размеров выреза и размеров камня можно, конечно его вставить, соблюдая точность позиционирования, но... хрен потом вынешь :) нужно чтоб и сидел чётко, без шевеленки, и выходил/входил мягко, комфортно.
Вот именно в этом вижу сверхзадачу, но достичь её без щупания предмета бывает сложновато, особенно если предмет не точных геометрических форм.
Как то так :)
Можно, кстати, позиционировать камень в коробе не по сторонам, а по 4м углам камня, если там оставить радиусы (здесь убрал их, фикс по сторонам) побольше.

Аватара пользователя
runastep
Свой в клубе
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10.10.17, 18:57
Репутация: 36
Откуда: Ялта

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение runastep » 22.10.18, 13:30

Virabian6 писал(а):Отлично! Скоро придется у тебя, видимо, подставки заказывать . И пеналы И другие коробки .
Имею футляр от sergeku на 6 бритв. Качественная вещь, добавляет позитива в общий процесс. Рекомендую! :)

Аватара пользователя
RuslanK
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 28.07.14, 7:45
Репутация: 380
Откуда: ВАО Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение RuslanK » 22.10.18, 13:54

Крышка нужна однозначно. Да и с зазорами особо я бы не парился,
это же рабочий камень, а не музейная редкость, по миллиметру дал
зазор и нормально.
Бесит, когда приходится пользоваться бритвой моложе себя...

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 22.10.18, 15:53

Ялте привет, спасибо за отзыв! :D

Руслан, да сделать "усредненную" коробочку с зазорами в 1...2мм это совсем не проблема, хочется красившее же! :D

Лучше б идейку картинки крышки толкнул бы...

Аватара пользователя
anton
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 24.04.14, 14:33
Репутация: 640
Откуда: Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение anton » 22.10.18, 20:47

а вот такая идея:

Сделать крышку как в пенале. Что бы заезжала в пазы, которые должны быть на деревянном основании .

тогда удобно будет брать с полки, за что не возьмись, тяжелое дно с камнем не выпадет))

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 22.10.18, 22:18

Антон:

Имеется ввиду пенал типа школьного, где в стенках длинных сделаны пазы и по ним ёрзает крышка фанерная типа? У меня в школе был такой. :D

Идея имеет право на жизнь, но такой пенал проще сделать из 4х реек, дна и крышки, это не моё поле (исходя из технологичности процесса).
Я ж пока, из принципа, делаю из цельного куска дерева шось.

К тому же как фиксить камень тогда в пенале - никак - чтобы на нем точить не вынимая не выйдет. Стенки такого пенала (если я правильно понял) будут выше самого камня.
Тут для работы его нужно вынимать, а такой пенал получается нужен только под хранение.

Ну и, как я писал ранее, у меня нет 4й оси вращения на станке чтобы делать скрытые вырезы , да и если использовать фасонку пазовую - не выйдет без гемора. Под гемором тут я понимаю "утяжеление" такой конструкции - стенки будут более толстыми да и конструкция более хрупкой.

Нет, можно сделать всё, и как идея интересна мозгой пошевелить, но, вероятно, как я это вижу, если делать из цельного куска, то будет менее изящно это всё видеться.

(Остапа понесло:)
Как вариант, если взять за основу то, что уже есть и нарезать пазы с длинных боков и пустить крышку "наезжающую" на камень, уже лежащий на основе (как сейчас)....
Или просто, для предохранения открывания типа "тогда удобно будет брать с полки, за что не возьмись, тяжелое дно с камнем не выпадет" - просто как то зафиксить обычную крышку типа замочками с 2х...4х сторон...
Или можно сделать так, чтобы зафиксить камень в основании коробки и хранить её кверху ногами на полке - тогда, взявшись за короб, камень не выпадет (он и сейчас не выпадает, если перевернуть подставку с камнем мордой вниз, но можно усилить этот эффект ещё...), ну например :roll:
Ну или можно просто зафиксить камень в крышке, и всё... это наиболее просто, но тогда будут 2 дна - одно "рабочее", а второе для "хранения"... оригинально, в принципе... такого ни у кого не видел :unshaved:
И всё это имеет право на жизнь.

Ну в общем варианты есть всегда, но разные - выбирай. :D

PS
Вот если пенал делать для бритвы (не для камня абразивного), тогда - да, интересно и возможно.
Последний раз редактировалось sergeku 02.11.18, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 25.10.18, 14:35

В продолжении темы крышки для подставки для вашиты вот накропал картинку.
1. При этом "Пайк" со щукой планирую вырезать рельефом углублённо (в ямке от круга), с повторением всех накладок и переплетений рисунка. Не знаю только, как всё уместится в d52мм и с какой точностью воспроизведётся...
2. Надпись "Norton Abrasivbes" с картушем ещё не решил, возможно рельефом в овале (как и Пайк в ямке) или просто гравировка без изысков типа рельефа.
3. "Лили Вайт Вашита" и прочее, вероятно гравировкой поверхности.

У кого нить есть мнения по компоновке, набору текстов?
С интересом постараюсь воспользоваться советами.

PS
Картинка щуки - "родная" и шрифты текстов старался подбирать правдоподобно.
Вложения
111.jpg
Это эскиз картинки, без постпроцессора...
222.jpg
333.jpg
ЯсньТрмоВшита1НА.jpg
Здесь программы уже "наполненные"(созданы проги постпроцессора для станка) - вставил фрезу и - в путь.
Немного поменял картинку, правда.
ЯсньТрмоВшита1Пайк.jpg
"Пятачок" Пайка в детальной проработке. Если пилить его фрезой d0,5мм, то потребуется около 10 часов машинного времени. :(
Нужно брать иную фрезу и загрублять картинку... если нужно быстрее.
И это для пятачка d56/52mm всего!!!
P1130958.JPG
Модель ольха, проба в дереве уже. Вид 1. Просто на станке.
P1130962.JPG
Модель ольха, проба в дереве уже. Вид 2.
Для того чтобы вырезать это гравером d0.5мм потребовалось около 5 часов машинного времени. :)
P1130963.JPG
Это "реверс" пятачка "Пайк" в дереве. Справа виден сам гравер, он весьма тонок.
P1130964.JPG
P1130965.JPG
Последний раз редактировалось sergeku 02.11.18, 10:01, всего редактировалось 1 раз.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 01.11.18, 13:22

А это уже полностью готовые вырезы и рельефы пятачка "Pike" на модели крышки из ольхи для подставки под Вашиту Лильку (см. выше)

Делал для попробовать "на слабо" сделать точный пятачок Пайка, вроде что-то получилось, хотя я и вижу /знаю огрехи, допустимые для модели.
Пятачок вырезан на "полусфере" (не на плоскости) с углом 15 градусов и макс глубиной 0,8мм.
Это по плану, на самом деле получилось глубжее немного - Машинный "0" ушёл вниз где-то на 0,5...0,8мм. Потому и кайма не особо получилась, ить... :(

Ольха тут ещё никак не обработана и стоит на станке.
Предполагаю покрыть пиндосовской морилкой (подтемнить чуток) и воском (условно, потом).
Вложения
P1130968.JPG
Пардон, при недостатке света фото не особо фокусируется
P1130974.JPG
P1130975.JPG
P1130973.JPG
P1130970.JPG
P1130971.JPG
P1130976.JPG
Так, с подсветкой, контрастнее выглядит.
Если бы дерево было потвёрже, то многих огрехов (которые видны при увеличении) удалось бы избежать, но вот это только модель для отработки "тонкой" техники обработки.
P1130978.JPG
P1130977.JPG

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 16.01.19, 13:14

Ну вот - результат экзерсисов того, что выше, но закос "Под старину" в обработке крышки (изначально расцветка была не очень, см. выше):
Коробка для вашиты.
Материал - ольха.
Покрытие - морилка под Red Oak (красный дуб) Varathane + Teak Oil от WATCO.
Немножко обработка крышки "под старину" (потёртости, затемнения...)...
Кстати, именно выборку в крышке (фото 4 сверху) не покрывал морилкой, только тикойлом - вот такой почти красный цвет у ольхи натуральный.
Вашитка здесь не есть Лилька Хард+Файн как написано, а более грызучая вещь, типа "Софт+Медиум" (и старая типовая по размерам - точно - из коробки развалившейся - 7"x2"x1", ибо тут просто модельку картинки "под Лили Вайт Вашита Хард Файн 7" утилизировал таким вот образом - тренировался).
Габариты: 220х68х38,5мм (с закрытой крышкой), вырез - 48,8х179х18мм (корпус), в крышке - высота 8мм.
Вашита торчит на 8мм над корпусом. На дне короба оставил выборку для использования какого - либо упора (головка гвоздя /двух гвоздей-враспор если/, например) - для работы на вашите не вынимая её из короба на столе. Но можно и вынуть. А можно вставить так (перевернув), чтоб совсем не вынуть. :D
Вложения
P1140155.JPG
P1140156.JPG
P1140157.JPG
P1140166.JPG
P1140159.JPG
P1140162.JPG
P1140158.JPG
P1140163.JPG
P1140161.JPG
P1140164.JPG

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 18630
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 1174
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Олег Бритва » 21.01.19, 2:52

Что-то я тему проглядел. Это ж красота-то какая!
:good:
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.

Весь этот мир - лишь пелена перед твоими глазами, которая развернута, чтобы скрыть правду.


Изображение

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 21.01.19, 14:52

Ну накидали плюсиков :) , а ведь это пока ещё только "модель" из мягкого дерева, правда с удачным оформлением (состаривание - а что ещё от ольхи то ожидать)...
Ждём итоговый футляр из тёмного термоясеня с немного другим оформлением крышки (ну корпус с камнем то уже был показан в самом верху этой страницы), исправленными орфографическими и прочими ошибками на "лице" крышки (по сравнению с этой рыжей) для истиной Lily White Washita, для которой и был затеян сей проектик. :)

PS
Поскольку тема о "процессе изготовления", то и обновляюсь потому частями.

Ну вот обновлённый элемент будущей крышки, правда тут совсем без обработки, стоит на станке ещё:

Здесь надпись "Lily White Washita" сделана не углублением букв как у рыжей, а выборкой не прямолинейной плоскости вокруг букв (убираем лишнее, буквы выпуклые). Ну заодно и убрал ошибку - было "Saze 7" стало "Size 7" в нижнем картуше, поправил симметричность оформления картушей до соток.

Максимальная глубина выборки от поверхности составляет 1,2мм, но это только в максимуме, поскольку плоскости криволинейные (почти все), а буквы выполнены прямолинейно (можно было и вдоль кривой... не суть), а так же выборка букв в 0,35 и 0,4мм всего в картушах.
Ну вот так я вижу эту плоскую картинку Пайк-Нортона с этикетки. :crazy:

Нужен совет:
может мелкие буквы залить краской какой, на тёмном плоховато их видно, что посоветуете? Или и так сойдёт...? А может клея в них насыпать от греха отколов элементов мелких букв?
Вложения
P1140167.JPG
P1140168.JPG

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 23.01.19, 20:44

Вот ещё кучка фоток термоясеня - итоговая вещь под Лильку.
Термоясень+тикойл.
Там где вашита смотрит вниз, но не падает - там нет ни клея ни усилия трения - держится за счет точности и глубины (10мм) выреза в дереве и выходит легко, если немного туда-сюда потрясти...
Вложения
P1140214.JPG
P1140215.JPG
P1140229.JPG
P1140230.JPG
P1140231.JPG
P1140228.JPG
P1140227.JPG
P1140224.JPG
P1140194.JPG
P1140195.JPG
Последний раз редактировалось sergeku 23.01.19, 21:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fenixxx76
Стремится к знаниям
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 31.08.17, 22:09
Репутация: 31
Откуда: Белгород

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение fenixxx76 » 23.01.19, 21:13

Ну хорош уже дразнить!☺
Я люблю только _ебя. У каждого своя буква. У некоторых её вообще нет.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Re: Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 23.01.19, 21:19

У меня есть ещё одна (даже две) бездомная вашитка старинная, но она короче по длине (толь 5 толи 6 дюймов), если соберусь, то ещё позадразню малёха до слюней. :oops:

Либо заделаю на коротыше более старый "пятачок" Пайка, типа по центру и всё (без надписей), либо... нет предпочтений пока... - предлагайте, можете войти в историю!!! :roll:

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 162
Откуда: город Москва

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 02.02.19, 16:16

Ну и итого.
Последняя моя бездомная вашита получила дубовый домик.
Здесь пятак Пайка имеет вид, который был до 1932г., возможно даже в XIX веке.
Не такой, как на предыдущих коробах (там как раз образец, принятый в 1932г.).

Глубина максимальная выборок 1,0 мм, причем высота букв "Вашита, Ойл Стоун", и боковин по периметру, и ободка пятачка, и разделителя (ближе к серединке его) - в центре между букв все в одной плоскости и на одной высоте.
Выборка по площадям в 1 мм идёт под углом 10 градусов сверху вниз и вверх к кругу-пятачку и разделителю букв - то есть некоей ванночкой (тазиком).
Причем сами буквы и пятак сформированы на ровной горизонтальной плоскости -1,0 мм от верхней плоскости. Таким образом и буквы, и разделитель, и сам "Trade Mark Pike's" со щукой имеют пересечение с криволинейной плоскостью -"ванночкой" - на разной высоте :D (изверг я такой нехороший :oops: ) А сам разделитель сделан в виде изменяющегося по высоте (в зависимости от ширины его) полуцилиндра, "точка" разделителя посредине - в виде полусферы... ну вот так вот повеселился, ить, намедни... :unshaved:

Маслами обработал более хитро - для подчёркивания объёма вырезок - сначала масляной морилкой (варатан), затем маслом - тикойлом (ватко). Потом на верхушках/выступающих элементах букв и т.д. слегка тонкой шкуркой прошёл - осветлил верхушки букв и прочего... и ещё раз тикойлом потом...

В общем практикуюсь на своих :)
Вложения
P1140232.JPG
Без обработки на станке ещё
P1140233.JPG
P1140267.JPG
P1140286.JPG
P1140282.JPG
P1140280.JPG
Торец
P1140277.JPG
Сама домовладелица - с заселением! Старая вашитка 5"x2"x1"
P1140273.JPG
P1140283.JPG
Две коробочки
P1140284.JPG
Три коробочки
Последний раз редактировалось sergeku 03.02.19, 0:14, всего редактировалось 4 раза.

Ответить

Вернуться в «Изготовление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость